Тема 9. Структура педагогического процесса

Практическое занятие (2 час.)

Структура педагогического процесса. Закономерности и принципы построения пе­дагогического процесса. Проектирование педагогического процесса. Этапы проектирования педагогиче­ского процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов.

Понятие субъекта педагогического процесса.

Основные компоненты субъектности педагога: активность, способность к рефлек­сии, свобода выбора и ответственность за него, уникальность субъекта, понимание и при­нятие другого, саморазвитие.

Самообразование и творчество как необходимые усло­вия развития рефлексивной позиции учителя. Профессиональная компетентность учителя: сущность понятия, структура и содержание. Профессиональная карьера и участие педа­гога в проектировании собственной профессиональной карьеры.

Ученик как субъект педагогического процесса. Субъектность позиции ученика в педагогическом процессе. Диагностика личности, педагогический прогноз и программа развития, обучения и воспитания ребенка.

Взаимодействие участников педагогического процесса. Педагог – воспитуемый, учитель – аудитория, педагог – группа: особенности взаимопонимания и взаимоотношений.

Выбор форм, методов и средств реализации педагогического процесса.

Тема 10. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Лекция (2 час.)

Цели образования. Задачи образования. Цели образования в зарубежной педагогике.

Различные подходы к конструированию целей и содержания образования, современ­ные концепции целей и содержания образования.

Развивающий характер и возрастная адекватность содержания образования.

Таксономия целей обучения: знание, понимание, применение, анализ, синтез.

Содержание педагогического процесса.

Основные принципы и критерии отбора содержания образования.

Формальный (классический) и материальный (реальный) подходы к отбору содержания педагогического процесса в истории педагогики и в современный период.

Фундаментализация образования.

Гуманизация и гуманитаризация содержания образования.

Тема 11. ДОКУМЕНТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Практическое занятие (2 час.)

Нормативно-методические документы, отражающие содержание образования в современной отечественной школе.

Государственный образовательный стандарт (общего, высшего профессионального образования), его содержание и структура.

Учебные планы, программы, учебники, учебные пособия. Учебно-методические комплексы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: