Тема 8. Педагогический процесс: общая характеристика

Лекция (2 час.)

Сущность педагогического процесса: определение и основные характеристики педагогического процесса: целенаправлен­ность, обусловленность педагогического процесса внешними и внутренними факторами, целостность, системность, организуемость, непрерывность, цикличность, межсубъект­ность. Основные функции педагогического процесса.

Про­цессы обучения, воспитания и развития в целостном педагогическом процессе.

Основные закономерности и движущие силы педагогического процесса:

- закономерности, обусловленные социальными условиями;

- закономерности, обусловленные природой человека (зависимость воспитания и обучения от возрастных, индивидуальных и половых особенностей человека);

- закономерности, обусловленные сущностью воспитания, обучения, образования и развития человека (взаимосвязь процессов воспитания, обучения, образования и развития личности; взаимосвязь группы и личности в педагогическом процессе; взаимосвязь задач, содержания, методов и форм воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе; взаимосвязь между педагогическим воздействием, взаимодействием и активностью воспитуемого).

Принципы педагогического процесса:

принцип целостного подхода к воспитанию и обучению;

принцип непрерывности и принцип целенаправленности образования;

принцип интеграции и дифференциации деятельности педагогов и воспитанников;

принцип природосообразности и принцип культуросообразности;

принцип воспитания в деятельности и в коллективе;

принцип последовательности и систематичности в обучения и воспитании;

принцип единства управления и самоуправления в педагогическом процессе.

Проектирование педагогического процесса. Этапы проектирования педагогиче­ского процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: