Тема: Цели, задачи и содержание педагогического процесса (2 часа)
Задания к практическому занятию:
1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, раскрывающий проблемы, отраженные в содержании практического занятия.
2. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:
2.1. Структура, закономерности и принципы построения педагогического процесса.
2.2. Учитель, его функции и современные требования к нему.
2.3. Современный ученик: социально-культурные и психолого-педагогические проблемы воспитания и обучения.
3. Разработка проекта, представляющего собой свод правил построения оптимальной структуры и условий педагогического взаимодействия субъектов педагогического процесса.
План занятия
1. Заслушивание сообщений (см.: задания к практическому занятию).
2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений).
3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.
|
|
4. Оформление в мини-группах коллективных вариантов проектов, представленных в виде свода правил построения оптимальной структуры и условий педагогического взаимодействия субъектов педагогического процесса. Публичная защита проектов.
В оставшееся время преподаватель предлагает студентам выполнить задания №№ 1, 3 (с.272-273) учебного пособия Смирнов В.И. Общая педагогика. В зависимости от наличия времени задания можно распределить по мини-группам.
Литература к практическому занятию по теме:
«Цели, задачи и содержание педагогического процесса»
Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А.П. Тряпицыной. СПб., 2005.
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.
Бабанский Ю.К. Педагогический процесс // Избр. пед. труды. М., 1989.
Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс). М., 2004.
Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. М., 1982.
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М., 1996.
Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы // Коменский Я.А. Избр. пед. соч. В 2 т. Т.2. М.,1982.
Лазарев В.С. Системное развитие школы. М., 2002.
Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. М., 1993.
Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования воспитательного процесса: Монография. – Волгоград, 1995.
Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.,1994
Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. М., 1997.
Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. М., 2003.
Сокольников Ю.П. Воспитательная система. М., 2001.
Теория и практика воспитательных систем. /Ред. Л.И. Новикова. Кн. 1, 2. – М., 1993.
Ушинский К.Д. Три элемента школы // Пед. соч.: В 6 т. М., 1989-1990. Т.1.