Тема: Документы, отражающие содержание педагогического процесса и их характеристика (2 часа)
Задания к практическому занятию:
1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий нормативно-методическиедокументы,отражающие содержание образования.
2. Ознакомиться с государственными образовательными стандартами общего (первого и второго [проект] поколений) высшего профессионального образования по избранному направлению и профилю подготовки (второго и третьего поколений).
3. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы докладов:
3.1. Структура и содержание государственных образовательных стандартов общего образования 2000 г. и 2011 г. (проект): сравнительная характеристика, отражающая тенденции развития содержания образования.
3.2. Структура и содержание государственных образовательных стандартов высшего профессионального (педагогического) образования первое, второе и третье поколение: сравнительная характеристика, отражающая тенденции развития содержания образования.
|
|
4. Разработка проекта учебного плана инновационной школы, создателями которой будут студенты группы.
План занятия
1. Заслушивание сообщений (см.: задания к практическому занятию), содержащих сравнительную характеристику ГОС общего и высшего профессионального образования разных поколений.
2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений).
3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.
4. Оформление в трех мини-группах коллективных вариантов учебных планов инновационной школы.
5. Публичная защита учебных планов. (На выполнение задания потребуется 30-35 мин. Преподаватель должен учитывать возможный дефицит времени.)
Литература к практическому занятию по теме: