Кейс 2 подзадача 1

1. Подобно знаменитой Коломенской церкви эта церковь черпает силы для своего становления как бы из самой земли. Открытые галереи с живописно раскинувшимися лестницами, а над четвериком убывающие в объеме восьмерики… Красный кирпич гладких стен и белокаменные наличники с тонкими колоннами, и кружево «петушиных гребешков», и ажурные кресты над сияющими золотом гранеными главами.


Описана и представлена на фото церковь …

Покрова в Филях

Николы в Хамовниках

Рождества Богородицы в Путинках

Иоанна Богослова в Ростове

2. С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.

Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».

Описанная ситуация характерна для русской иконописи _________ века, когда и была создана представленная икона «Троица».

XVII

XVIII

XVI

XV

Решение:
В XVII веке в русской иконописи столкнулись две тенденции: стремление сохранить древнюю традицию и приблизить икону к реальности.

3. В. В. Бычков:

«Византийская эстетика света нашла благодатную почву у славян, с древности почитавших огонь и исходящий от него свет. В отличие от античности и Византии, где наряду с эстетикой была сильно развита метафизика света, на Руси свет, в том числе и духовный, воспринимался в основном эстетическом модусе. Свет во всех его проявлениях доставлял русичам именно духовное, неутилитарное наслаждение («радование») или выступал выражением, чувственно воспринимаемым знаком духовных феноменов».


В русской и византийской иконописи божественный свет обозначался ___________ цветом.

золотым

голубым

красным

белым

Решение:
В иконописи золото символизировало божественный свет, поэтому золотой фон нередко присутствует на иконах и мозаиках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: