Основные виды текстов для чтения

1) учебный; 2) художественный (story – рассказ, play – пьеса, novel – роман). 3) научный и научно-популярный (research work- научный труд, theses – диссертация; monograph - монография; reference–статья из справочной литературы; article – журнальная статья; notes – сообщение).

Чтение с полным пониманием прочитанного

Цель – полностью понять содержание текста, выделить главную информацию, передать содержание, оценить его, сравнить с уже известным ранее.

Алгоритм

1. Перед чтением спрогнозируйте по заголовку содержание текста.

2. Читайте текст с полным пониманием, т.е. старайтесь, как можно точнее понять содержание и смысл читаемого. При этом догадаться о значении слов вам помогут:

· понятое содержание может подсказать значение незнакомого слова;

· сходство слов со словами родного языка;

· значение однокоренных слов;

· разложение сложных существительных на составные компоненты;

· использование словаря.

3. Проверьте, насколько Вы хорошо поняли содержание и смысл текста. Для этого необходимо:

- ответить на вопросы к тексту, позволяющие выделить детали;

- самостоятельно поставить вопросы к тексту;

- составить развернутый план прочитанного.

4. Для подготовки пересказа текста необходимо:

- найти в тексте и выписать основные ключевые слова и выражения;

- составить последовательность фактов и событий;

- изложить содержание текста с опорой на ключевые слова и выражения.

5. Для характеристики какого-либо объекта текста необходимо:

- определить объект характеристики;

- выписать слова и выражения, относящиеся к определяемому объекту;

- описать объект;

- высказать свое мнение о нем.

6. Для подготовки высказывания по проблеме текста следует:

- определить исходный тезис;

- определить основной материал для аргументирования;

- выписать ключевые слова и словосочетания;

- аргументировать тезис;

- привести примеры.

7. Для обсуждения проблемы текста следует:

- выделить предмет обсуждения;

- выделить информацию о предмете;

- выписать ключевые слова и словосочетания;

- выразить свое отношение к предмету;

- аргументировать свою точку зрения.

8. Для реферирования текста необходимо:

- зафиксировать основные опорные пункты;

- распределить информацию по степени важности.

9. Для аннотирования текста следует:

- зафиксировать тему и главную мысль;

- выразить свое отношение.

Чтение с пониманием основного содержания

Цель – получить общую информацию о содержании текста, выделить главную мысль, высказать свое отношение к прочитанному.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: