Принципы маркетинговых исследований

1. Целенаправленность.

2. Комплексность;

3. Непрерывность.


Тема 5. Конкуренция и конкурентоспособность товара

5.1. Конкуренция (от лат. " конкурро "- сталкиваться)- это соперничество между производителями (товаровладельцами) за наилучшие условия хозяйствования, за удовлетворение своих интересов. Цель- достижение максимальной прибыли (или удержание достигнутого уровня прибыли).

Методы конкурентной борьбы

1) Ценовые ( повышение или понижение цен на однородную продукцию, иногда принимают форму "сбивания цен", что запрещено во многих развитых странах).

2) Неценовые ( улучшение качества, разнообразие ассортимента, скорость появления новой продукции, предоставление льгот, сервис, продажа в кредит и т. п.)

Нередко используются методы "недобросовестной" конкуренции: обман потребителей и партнеров в отношении достоинств товаров, условий продажи и т. п., противоправного использование чужого товарного знака, подделка товаров известных фирм, распространение ложных сведений о конкурентах, экономический шпионаж.

Классификация фирм в зависимости от их роли в конкурентной борьбе.

1) Рыночный лидер - фирма с наибольшей рыночной долей в отрасли. Она лидирует в ценовой политике, разработке новинок, в технологиях. Лидер старается расширить рынок или путем привлечения новых покупателей, или путем нахождения новых сфер применения выпускаемым товарам. Кроме того лидер использует "оборонительные" стратегии конкурентной борьбы.

2) Претендент на лидерство - фирма, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. Для того, чтобы иметь шанс на успех, она должна иметь определенное преимущество перед лидером (предлагать лучший продукт, продавать по низкой цене и т.д.). Использует "атакующие" стратегии.

3) Рыночный последователь - фирма, следующая за отраслевыми лидерами, предпочитающая сохранять свою рыночную долю, не предпринимая рискованных шагов. Это не означает лишь пассивную политику. Главное- не вызвать активного противодействия конкурентов.

4) Рыночные аутсайдеры (действующие в рыночной нише)- фирмы, обслуживающие маленькие сегменты, которые не вызывают интереса у сильных конкурентов. Рыночные ниши могут быть достаточно прибыльными за счет удовлетворения специфических потребностей ограниченного круга клиентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: