1. Прочитайте изречения древнегреческого мудреца Калликла: "…Править должны наилучшие, а наилучшие- это сильнейшие… когда я говорю о сильных, я имею ввиду не сапожников, и не поваров, а тех, кто разумен в государственных делах- знает как управлять государством, - и не только разумен, но и мужествен: что задумает, способен исполнить и не останавливается на полпути из-за душевной расслабленности" (И.Ю. Козлихин "История политических учений", Санкт-Петербург,2005)
Как Вы считаете, достоинство тех, кого мы выбираем в качестве своей представительной власти, измеряется наличием высшего образования, жизненного опыта, уровня нравственных позиций или все это не важно? Уместно ли проводить экзамены, тесты с целью выбрать самого достойного претендента на пост главы представительной власти? Если да, то в какой форме, Вы предложили бы их проводить.
2. Творческая работа.
Проведите интервью с людьми советского поколения, поставив перед собой следующие задачи:
Проанализируйте, каким образом и в каких сферах жизни сегодня выбор советского государства тоталитарных способов властвования при И.В. Сталине, авторитарных- при Хрущеве, Андропове повлияли на личную судьбу Вашего собеседника? Одобряло ли общество и Ваш собеседник, в частности, жесткие методы государства? Если да, то в чем достоинство этих методов? Смог ли Ваш собеседник внутренне, психологически принять и приспособиться к новым условиям жизни государства с его переходом на демократический путь? В чем с точки зрения видения Вашего собеседника достоинства и недостатки демократического режима?
|
|
К теме 2.
1. Заполните таблицу указав различия:
Нормы морали | Нормы обычаев | Нормы права |
2.Ответьтте на вопрос: всегда ли можно обнаружить в нормативно-правовых актах гипотезу, диспозицию и санкцию в их логическом единстве?
2. Чем отличаются отсылочный способ изложения логических элементов от бланкетного?
3. Классифицируйте нормы виды норм права:
Виды норм права | Раскройте содержание |
1. по отраслям права | |
2. по функциям которые они выполняют | |
3. по характеру правил поведения содержащихся в нормах | |
4. По степени определенности изложения элементов правовой нормы | |
5. По кругу лиц | |
6. В зависимости от роли правового регулирования |