Жалобы и официальные запросы

29. Пациенты, подавшие жалобу на качество оказанной им медицинской помощи, имеют право рассчитывать на быстрый, честный, конструктивный и искренний ответ. В нем должны содержаться объяснение произошедшего и, при необходимости, извинения. Недопустимо, чтобы жалобы пациента послужили причиной ухудшения качества оказываемой ему впоследствии медицинской помощи.

30. Врач должен подробно отвечать на официальные запросы о лечении больных и по поводу любых жалоб больных на качество оказанных им медицинских услуг. Необходимо предоставить лицам, имеющим на это право, всю имеющуюся у вас информацию о ваших (или ваших коллег) действиях, распоряжениях или состоянии их здоровья.

31. Если вы отстранены от работы или ваше право оказывать медицинские услуги или руководить медицинскими работниками ограничено, вам следует сообщить об этом во все организации, в которых вы выполняете аналогичную работу. Кроме того, вам следует сообщить об этом всем пациентам, которых вы обслуживаете вне этих организаций, если характер оказываемых им медицинских услуг соответствует тому, по поводу которого на вас наложены взыскание или ограничение прав.

32. Аналогично, вы должны оказывать помощь работнику органов правопорядка или налоговому инспектору, давать ответ на запросы, обеспечивать полной информацией органы следствия при расследовании случаев смерти пациентов. Вы имеете право не сообщать следствию информацию только в случае, если эти данные могут послужить причиной уголовного преследования лично вас.

Страхование рисков

33. Обеспечение достаточной страховой защиты ваших профессиональных действий, покрывающей все оказываемые вами медицинские услуги (за исключением тех, которые страхует ваш работодатель), выгодно как вам, так и вашим пациентам.

Взаимодействие с коллегами

Оценка действий коллег

34. Во всех случаях действия коллег нужно оценивать справедливо. Согласно закону, влияние служебного положения, пола, национальности, инвалидности коллег на оценку их действий недопустимо. Врачу не следует допускать, чтобы на его профессиональные взаимоотношения с коллегами влияли его взгляды на их образ жизни, культурный уровень, убеждения, расовую принадлежность, пол, сексуальную ориентацию, возраст.

35. Не следует подрывать веру больного в эффективность получаемого им лечения или оспаривать мнение его лечащих врачей, допускать неблагожелательную или беспочвенную критику в адрес коллег.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: