Разработка стратегии маркетинга

Ø описание количественных и качественных характеристик целевого сегмента и возможность позиционирования, а также прогнозирование объема продаж.

Ø определение предполагаемой цены на новинку, а также предварительный выбор каналов распределения и составление сметы.

Ø определение цели предприятия по конечным показателям объема прибыли, сбыта и рыночной доли.

Анализ возможности производства и сбыта

На этом этапе рассчитываются и анализируются прогнозируемые затраты, объем реализации и прибыли.

Разработка товара

Создается образец товара, соответствующего замыслу, затраты на его создание не должны превышать сметные. Если образец товара прошел лабораторные испытания, то предприятие приступает к испытанию новинки в рыночных условиях.

Испытание в рыночных условиях

Массовое производство новинок связано с высоким риском, поэтому предприятие производит небольшую партию товара и испытывает ее в условиях рынка, выясняя, как потребители будут реагировать. Чтобы определить, как покупатели восприняли новинку, производят наблюдения, проводят анкетирование.

Развертывание коммерческого производства

Происходит в случае, если пробный маркетинг дал хороший результат.

Формирование ценовой политики

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Ценовая политика – это установление на товар оптимальных цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке.

1) Ценовая политика должна быть согласована с общей стратегией.

2) При разработке ценовой политики необходимо учитывать изменение рыночных условий.

3) Цена должна соответствовать значимости товара и быть дополнительным стимулом для приобретения.

4) При разработке ценовой политики следует предусмотреть возможность корректировок

Цели ценовой политики:

1) Максимизация прибыли

2) Максимизация доли рынка. Цены устанавливаются более низкие, чем у конкурентов.

3) Обеспечение выживаемости. Конкуренция и меняющийся спрос могут привести к угрозе закрытия предприятия. Предприятие должно установить минимально возможные цены в расчете на то, что товар будет куплен.

4) Сохранение текущего положения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: