Ø описание количественных и качественных характеристик целевого сегмента и возможность позиционирования, а также прогнозирование объема продаж.
Ø определение предполагаемой цены на новинку, а также предварительный выбор каналов распределения и составление сметы.
Ø определение цели предприятия по конечным показателям объема прибыли, сбыта и рыночной доли.
Анализ возможности производства и сбыта
На этом этапе рассчитываются и анализируются прогнозируемые затраты, объем реализации и прибыли.
Разработка товара
Создается образец товара, соответствующего замыслу, затраты на его создание не должны превышать сметные. Если образец товара прошел лабораторные испытания, то предприятие приступает к испытанию новинки в рыночных условиях.
Испытание в рыночных условиях
Массовое производство новинок связано с высоким риском, поэтому предприятие производит небольшую партию товара и испытывает ее в условиях рынка, выясняя, как потребители будут реагировать. Чтобы определить, как покупатели восприняли новинку, производят наблюдения, проводят анкетирование.
|
|
Развертывание коммерческого производства
Происходит в случае, если пробный маркетинг дал хороший результат.
Формирование ценовой политики
Цена – денежное выражение стоимости товара.
Ценовая политика – это установление на товар оптимальных цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке.
1) Ценовая политика должна быть согласована с общей стратегией.
2) При разработке ценовой политики необходимо учитывать изменение рыночных условий.
3) Цена должна соответствовать значимости товара и быть дополнительным стимулом для приобретения.
4) При разработке ценовой политики следует предусмотреть возможность корректировок
Цели ценовой политики:
1) Максимизация прибыли
2) Максимизация доли рынка. Цены устанавливаются более низкие, чем у конкурентов.
3) Обеспечение выживаемости. Конкуренция и меняющийся спрос могут привести к угрозе закрытия предприятия. Предприятие должно установить минимально возможные цены в расчете на то, что товар будет куплен.
4) Сохранение текущего положения.