Коммуникация – процесс передачи информации от источника к приемнику.
Состоит из 4-х средств воздействия:
1) реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора
2) стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки
3) личные коммуникации – различные формы передачи информации при непосредственном общении
4) PR – это управляемый процесс коммуникации между предприятием и обществом, цель которого вызвать благоприятное впечатление о предприятии у общества.
Классификация товаров
Товаром является все то, что может удовлетворить какую-либо потребность. Товары предлагаются рынку с целью продажи.
Товарами могут быть физические объекты, услуги, личности, места, организации, идеи и др.
Классификация товаров:
По длительности потребления
Ø товары длительного пользования (холодильник)
Ø товары кратковременного пользования. Они потребляются за 1 или несколько случаев пользования (мыло, зубная паста)
|
|
Ø услуги – это объекты продажи в виде действий
По потребителю
Ø товары народного потребления. Они приобретаются и используются отдельными лицами и домохозяйствами
Ø товары промышленного назначения. Они приобретаются предприятиями с целью дальнейшего использования
Товары народного потребления делятся на основе привычек покупателей
Ø товары народного спроса
Ø товары импульсной покупки (жев. резинка, леденцы)
Ø товары для экстренных случаев (зонт, солнцезащитные очки)
Ø товары предварительного выбора
Ø товары особого спроса – обладающие специфическими характеристиками, имеют высокую ценность для потребителя (антиквариат)
Ø товары пассивного спроса
4) Товары производственного значения делятся на:
Ø материалы и детали, использующиеся в процессе производства изделий и полностью потребляются за 1 или 2 цикла
Ø капитальное имущество
Ø вспомогательные материалы – объекты не присутствующие в готовой продукции
Ø деловые услуги (ремонт оборудования, консультационные услуги)