Формирование самооценки двигательного действия на уроках физической культуры (экспериментальная проверка)

Работа была проведена учителем физической культуры школы № Самсоновой Светланой с целью экспериментальной проверки методики по формированию самооценки двигательного действия (на примере волейбола).

Данный материал (очень в кратком виде) представляется ещё и как пример проведения исследовательской работы.

Тема работы: формирование самооценки двигательного действия на уроках волейбола.

Актуальность. В новых образовательных стандартах большое внимание уделяется формированию умений, свойственных субъекту деятельности. В частности, это касается и самооценки. Подобная работа проводилась на уроках лёгкой атлетики. Исследований же по этой проблеме, касающихся уроков волейбола нет. В связи с этим, данную работу мы считаем актуальной.

Итак, цель работы: проверить методику и её эффективность по формированию самооценки двигательных действий школьников на уроках волейбола.

Объект исследования – учебная деятельность школьников.

Предмет исследования – формирование самооценки двигательных действий школьников на уроках волейбола.

Гипотеза – разработанная система действий учителя и учеников на уроке приводит к формированию самооценки двигательного действия, и прочному усвоению знаний о двигательном действии, не сказываясь отрицательно на мотивах занятий физической культурой.

Методологической основой исследования являются основные принципы отечественной педагогической психологии и педагогики: (и здесь дать перечисление авторов трудов, на которые вы опирались при проведении исследования).

Научная новизна и теоретическая значимость Анализ проблем самоконтроля двигательного действия у спортсменов и самооценки в развивающих технологиях позволил создать и проверить систему действий учителя и учеников, позволяющих сформировать самооценку двигательного действия у школьников на уроках волейбола. В этой связи новизна результатов исследования заключается в получении новых данных по формирования самооценки двигательного действия.

Личный вклад автора состоит в постановке задач исследования и определения методологического подхода к их решению, а также в организации и проведении экспериментов, статистической обработке, анализе, теоретическом обобщении полученных результатов и внедрении их в практику.

Практическое значение исследования заключается в проверке эффективности методики формирования самооценки двигательного действия школьников на уроках волейбола на основе вариативности выполнения двигательного действия и поисковой деятельности. Отмечая практическую значимость исследования, следует обратить внимание на преимуществах конкретной педагогической концепции построения педагогического процесса, эффективность которого экспериментально обоснована и подтверждена, выделив его из специфики учебной деятельности. Результаты исследования позволяют сформулировать ряд психолого-педагогических рекомендаций для учителей физической культуры, тренеров юных спортсменов.

Задачи исследования.

1. Проанализировать литературу по проблемам самоконтроля и самооценки в психолого-педагогической литературе и в физической культуре и спорте.

2. Выявить эффективность методики по формированию самоконтроля и самооценки элементов волейбола у учеников 8-х классов общеобразовательной школы.

3. Вывить влияние уроков, направленных на формирование самооценки двигательного действия учащихся на мотивы занятий физической культурой.

Для проведения исследования были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, беседа, интервью, анкетирование, контрольные испытания, педагогический эксперимент, математико-статистические методы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: