Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей, так называемые рыночные сегменты, которым следует адресовать разные продукты и прилагать различные маркетинговые усилия.
Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Наиболее распространенными требованиями к выбору рыночного сегмента являются:
ü Емкость, т.е. должно быть точное представление о необходимых затратах предприятия на его освоение и возможностях получения прибыли
ü Доступность, т.е. возможность для предприятия иметь каналы распределения, условия хранения и транспортировки, чтобы можно было обеспечить реализацию продукта в данном сегменте.
ü Устойчивость, т.е. необходимо определить насколько ту или иную группу потребителей можно реально рассматривать как сегмент рынка.
ü Прибыльность сегмента оценивается на основе расчета норм прибыли, дохода на вложенный капитал.
ü Эффективность работы на выбранном сегменте определяется тем, насколько производственный, финансовый и другой потенциал предприятия готов к работе на данном сегменте, достаточно ли ресурсов, квалификации, опыта и т.д.
ü Защищенность сегмента определяет возможность выстоять в конкурентной борьбе.
Окончательное решение о выборе сегмента принимается на основе всесторонней оценки того, насколько такое решение соответствует перечисленным выше требованиям.