Уверенность в себе

И успех, и провал влияют на уровень уверенности в себе. Успех разовый и неоднократный положительно повлияет на уверенность в себе, единственная же неудача даст негативный эффект, а повторная усилит его. Важно знать, как индивидуум переживает успех и неудачу, часто это связано с типом установленных целей. Например, ориентировщики, имеющие цели результата и неоднократно терпящие неудачу при их достижении, вероятно, потеряют уверенность в своих силах и уйдут из ориентирования. Точно так же ориентировщики, установившие нереальные и слишком трудные цели, потерпят неудачу и потеряют уверенность в себе. Это одна из наиболее важных причин для выбора соответствующих целей. Восприятие ориентировщиком успеха и неудачи будет зависеть от обратной связи с выступлением, это взаимосвязь между тренировкой и соревнованием. На персональном уровне это отражается в виде результата, используемой техники и способности психологически справиться. Проблематично, когда индивидуум совершенно уверен в себе и делает большой акцент на сравнениях с другими. Однако если ориентировщик использует обратную связь конструктивно, расширяя программу подготовки, тогда это укрепляет уверенность в себе. Неуверенный в себе индивидуум легко отвлекается, что ограничивает способность сконцентрировать и сосредоточиться на выступлении. Такие спортсмены склонны делать невольные ошибки. Может случиться, что уверенному в себе и своих способностях спортсмену не хватит уверенности в определенной ситуации. Например, если ориентировщик допустил серьезную ошибку или потерпел неудачу на прошлых соревнованиях в определенном ландшафте, ему может недоставать уверенности на соревнованиях в подобном ландшафте. В этой ситуации важно установить соответствующие цели и выработать позитивные стратегии, укрепляющие уверенность в себе. Этого можно достичь, моделируя определенные ситуации во время тренировки, что позволит ориентировщику добиться успеха. Проще это сделать, когда ориентировщик только приобретает навыки. Профессиональный спортсмен часто использует технику реструктурирования, первоначально овладев ею на тренировке, для выработки стратегий решения проблем. Использование эталонов для подражания играет важную роль в развитии уверенности в себе. Часто менее опытный спортсмен почувствует уверенность в себе при наблюдении хорошего выступления конкурента. Это особенно существенно в ориентировании, где много возможностей встретить соперника на дистанции. Однако необходимо подчеркнуть, что уверенность, полученная через опосредованный опыт более эффективна в группе равных по силе соперников. Используемый аргумент, "если они могут сделать это, то и я смогу", помогает развить позитивное самомнение и, следовательно, уверенность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: