Постановка на учет в органах ФСЗН

Во исполнение пункта 4 Положения об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 318 "О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты" (далее – Фонд) Правлением Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь утверждена Инструкция о порядке регистрации (перерегистрации) и снятия с учета плательщиков обязательных страховых взносов в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Инструкция).

Постановка на учет в органах Фонда юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проходящих государственную регистрацию в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 "Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования" (далее – Декрет № 11), с 1 июня 2006 г. производится на основании копии информационной карты юридического лица или индивидуального предпринимателя, полученной уполномоченным должностным лицом органа Фонда в органе, осуществляющем государственную регистрацию.

Копии информационных карт регистрируются в журнале регистрации копий информационных карт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для постановки на учет в органах Фонда плательщики, кроме указанных выше, представляют заявление о постановке на учет и следующие д о к у м е н т ы:

1) юридические лица:

- свидетельство о государственной регистрации;

- устав (учредительный договор);

2) представительства и филиалы юридических лиц (включая юридические лица с иностранными инвестициями, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь):

- документ, подтверждающий регистрацию изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы создающих их юридических лиц;

- положение о представительстве, филиале;

3) государственные органы:

- нормативный правовой акт, которым определен их правовой статус;

4) индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию до 1.06. 2006 г.:

- документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о государственной регистрации;

5) индивидуальные предприниматели (в том числе являющиеся иностранными гражданами и лицами без гражданства), предоставляющие работу гражданам по трудовым и (или) гражданско—правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (далее — гражданско—правовой договор):

- документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о государственной регистрации;

- трудовые и (или) гражданско—правовые договоры;

6) частные нотариусы:

- документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о регистрации частного нотариуса;

7) физические лица, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудовых договоров с работниками:

- документ, удостоверяющий личность;

- трудовые договоры;

- лица, выполняющие работы по гражданско—правовым договорам у физических лиц, творческие работники:

- документ, удостоверяющий личность;

- гражданско—правовой договор;

- удостоверение члена творческого союза либо иной документ, удостоверяющий статус творческого работника (для творческих работников);

8) физические лица, осуществляющие предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий уплату сбора за осуществление ремесленной деятельности;

9) граждане, работающие за пределами Республики Беларусь:

- паспорт;

- трудовой договор (контракт) с иностранным работодателем и (или) гражданско—правовой договор с иностранным юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), представленные на одном из государственных языков Республики Беларусь;

10) представительства Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия "Белгосстрах" (далее – представительство Белгосстраха), уплачивающие обязательные страховые взносы за неработающих инвалидов, не достигших возраста, установленного статьей 11 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года "О пенсионном обеспечении", получающих ежемесячную страховую выплату, установленную для застрахованных лиц законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и за лиц, получающих пособие по временной нетрудоспособности в связи с повреждением здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

- документ, подтверждающий регистрацию изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы создающего их юридического лица;

- положение о представительстве.

По требованию уполномоченных должностных лиц органов Фонда плательщики представляют иные необходимые для постановки на учет документы.

11) индивидуальные предприниматели (кроме иностранных граждан и лиц без гражданства), на которых распространяется государственное социальное страхование при условии уплаты обязательных страховых взносов, при подаче в органы Фонда заявления о желании пользоваться системой государственного социального страхования дополнительно, не реже одного раза в год представляют следующие документы:

- справку органа, назначившего пенсию, о ее получении (представляют получатели пенсий);

- справку учебного заведения о периоде и форме обучения (представляют обучающиеся по дневной форме в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально—технического, среднего специального и высшего образования);

- свидетельство о рождении ребенка (представляет один из родителей, имеющих право на пособие по уходу за ребенком в возрасте до трех лет).

При постановке плательщиков на учет в органах Фонда им присваивается учетный номер плательщика (далее – УНП) и формируется его учетное дело. Присвоение УНП осуществляется одновременно с внесением сведений о плательщике в электронную базу данных плательщиков. Присвоенный плательщику УНП не может быть использован для другого плательщика. УНП принадлежит плательщику до снятия с учета в органе Фонда.

Документом, удостоверяющим постановку плательщиков на учет в органах Фонда, является извещение о постановке на учет. В случае утраты извещения о постановке на учет плательщику на основании его письменного заявления (в произвольной форме), подаваемого в орган Фонда по месту постановки на учет, выдается дубликат извещения о постановке на учет.

Датой постановки на учет в органе Фонда является день представления плательщиком заявления о постановке на учет со всеми необходимыми документами.

Датой постановки на учет юридического лица и индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых производится в соответствии с Декретом № 11, является дата получения уполномоченным должностным лицом органа Фонда копии информационной карты юридического лица или индивидуального предпринимателя в регистрирующем органе.

После постановки на учет в органе Фонда плательщик подает заявление, если иное не установлено законодательством, а орган Фонда выдает ему для представления в банк справку о постановке на учет с отрывной частью "Извещение банка" при открытии расчетного и иных счетов (за исключением счетов, перечень которых утверждается законодательным актом Республики Беларусь). "Извещение банка" возвращается плательщиком органу Фонда, выдавшему эту справку, в течение 5 рабочих дней с момента открытия плательщику соответствующего счета.

Физическим лицам, на которых распространяется государственное социальное страхование при условии уплаты страховых взносов, справка для открытия счета(ов) не выдается. Указанная справка действительна в течение 30 календарных дней со дня ее выдачи. Справка и копия с нее для представления в другой банк недействительны. Если в течение 30 календарных дней счет в банке открыт не был, справка подлежит возврату в орган Фонда. Новая справка выдается плательщику страховых взносов при условии возврата справки, по которой счет в банке не открывался.

При закрытии счетов плательщиков (за исключением счетов, перечень которых утверждается законодательным актом Республики Беларусь) выдается справка, в том числе по запросу банка в случаях, предусмотренных законодательством, о наличии либо об отсутствии задолженности по платежам в Фонд.

Плательщики при изменении данных, содержащихся в документах, поданных для государственной регистрации в регистрирующий орган, а также документах, ранее приложенных к заявлению о постановке на учет в органах Фонда, обязаны в течение 5 рабочих дней с момента внесения указанных изменений представить в органы Фонда оригиналы соответствующих документов для корректировки сведений о плательщике.

Плательщики п о д л е ж а т с н я т и ю с учета в органах Фонда в случаях:

- ликвидации (реорганизации) юридического лица, закрытия представительства, филиала либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;

- изменения места нахождения (жительства) за пределы территориального обслуживания органа Фонда по прежнему месту постановки на учет;

- окончания срока действия трудовых договоров, заключенных физическими лицами, в случаях, предусмотренных законодательством, и отсутствия задолженности по платежам в Фонд;

- окончания срока действия гражданско—правовых договоров, заключенных физическими лицами с гражданами.

Снятие с учета плательщиков в органах Фонда производится при представлении ими заявления и по требованию уполномоченных должностных лиц органов Фонда — прилагаемых к нему документов, необходимых для снятия с учета.

Орган Фонда в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления осуществляет проверку состояния расчетов плательщика по платежам в Фонд. При наличии задолженности по платежам в Фонд орган Фонда составляет акт в соответствии с законодательством и принимает меры по взысканию в установленном порядке сумм недоимки, пеней и экономических санкций.

В случае изменения плательщиком места нахождения (жительства) за пределы территориального обслуживания органа Фонда по прежнему месту постановки на учет плательщик на основании поданного им заявления подлежит снятию с учета в органе Фонда по прежнему месту нахождения (жительства). При снятии с учета плательщиков по данному основанию органом Фонда составляется справка о расчетах плательщика с Фондом, которая подшивается в учетное дело плательщика, а копия справки выдается плательщику. Кроме того, плательщику выдается уведомление с указанием сроков его постановки на учет по новому адресу, о чем делается соответствующая отметка в заявлении о снятии с учета.

Учетное дело с описью содержащихся в нем документов подлежит пересылке в течение 5 рабочих дней после снятия с учета плательщика в орган Фонда по новому месту нахождения (жительства) плательщика.

Плательщик обязан подать заявление о постановке на учет в органах Фонда по новому месту нахождения (жительства) в течение 10 рабочих дней с момента снятия с учета по прежнему месту.

При ликвидации юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя органом Фонда выдается справка о расчетах с бюджетом Фонда для представления ее в орган, осуществляющий государственную регистрацию.

Датой снятия с учета плательщиков в органах Фонда является: для ликвидированных (реорганизованных) юридических лиц и прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей – дата внесения органом, осуществляющим государственную регистрацию, соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; для остальных плательщиков – дата выдачи органом Фонда справки о расчетах с бюджетом Фонда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: