Владикавказ 2011г

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Двигательная активность и гигиена физического воспитания детей

методическое пособие

для самостоятельной работы по гигиене детей и подростков

для студентов педиатрического факультета

ВЛАДИКАВКАЗ 2011г.


Авторы:

Рецензент:

Утверждена ЦКМС Северо-Осетинской государственной медицинской академии

2011 г. Протокол №


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· биологическая потребность детей и подростков в движениях, основы нормирования двигательной активности;

· оздоровительная роль физического воспитания и гигиенические принципы его организации в образовательных учреждениях;

· особенности реакции организма подростка на физическую нагрузку;

· основы закаливания и его физиологическая сущность;

· принципы закаливания, методы оценки эффективности проведения закаливающих процедур.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

· провести гигиеническую оценку физического воспитания в образовательной школе и условий проведения урока физической культуры с использованием хронометражных наблюдений;

· оценить правильность дозирования нагрузки для детей основной, подготовительной и специальной групп на основе использования исследований частоты пульса, дыхания, артериального давления;

· оценить эффективность закаливающих процедур, проводимых в образовательных учреждениях.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М. Медицина, 2001 год. Гл. 4, С. 157-176

2. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков. Руководство к практическим занятиям для студентов высших медицинских заведений (под ред. В.Р. Кучмы). М., ВУНМЦ, 1999.

3. Санитарное законодательство России. М., ФЦГСЭН РФ, 1999.

Дополнительная литература:

1. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000.

2. Гигиена детей и подростков. Руководство для санитарных врачей. Под ред. Г.Н. Сердюковской и А.Г. Сухарева. – М.: Медицина, 1986.

3. Физиология детей и подростков (под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной) М., 2000.

4. Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р.Кеттела. – М. 1995.

5. Люшер М. Цвет вашего характера. – М 1997.

6. Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант методики Д.Векслера. – М. 1973.

Нормативные документы:

1. МР № 08-14/3 от 22.04.82 от 22.04.82. Методические рекомендации «Контроль за развитием и состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста».

2. № 11-14/4-6 от 25.01.84. Методические указания «Использование скрининг-тестов при массовых медицинских обследованиях детей дошкольного и школьного возрастов».

3. № 01-19/31-17 от 17.03.86. Методические рекомендации «Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье».

4. № 08-14/4 от 27.04.82. Методические рекомендации по комплексной оценке состояния здоровья детей и подростков при массовых врачебных осмотрах.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: