Средства и формы физического воспитания детей

Анализ причинно-следственных связей между показателями состояния здоровья детей и подростков и рядом социально-гигиенических факторов свидетельствует о значимой роли оп­тимального двигательного режима в укреплении здоровья под­растающего поколения и профилактике неспецифических хро­нических заболеваний.

Физическое воспитание — это организованный процесс воз­действия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления его здоровья.

Основные задачи физического воспитания:

• обеспечение благоприятно протекающего созревания и
функционального совершенствования ведущих систем
организма, повышения его биологической надежности;

• своевременное формирование двигательного анализато-­
ра и специфическое стимулирование развития основных
физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносли-­

вость, равновесие, координация движений), что обеспе-­
чивает высокую работоспособность организма;

• повышение неспецифической устойчивости организма к
воздействию патогенных микроорганизмов и неблагопри-­
ятных факторов окружающей среды, что способствует
снижению заболеваемости;

• совершенствование реакций терморегуляции, обеспечи-­
вающее устойчивость к простудным заболеваниям;

• нормализация нарушенной деятельности отдельных ор­-
ганов и систем, а также коррекция врожденных или при­
обретенных дефектов физического развития, что оказы-­
вает лечебно-оздоровительное влияние;

• формирование мотивации и сознательного отношения к
занятиям физической культурой и спортом.

Систематические занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на функциональное состо­яние организма детей и подростков. Физические нагрузки, активизируя деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, благоприятно влияют на обменные процес­сы, что способствует гармоничному и своевременному физи­ческому развитию. Их выполнение на открытом воздухе вызывает увеличение насыщения крови кислородом, обеспечивает продуктивную умственную работу.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: