Анализ причинно-следственных связей между показателями состояния здоровья детей и подростков и рядом социально-гигиенических факторов свидетельствует о значимой роли оптимального двигательного режима в укреплении здоровья подрастающего поколения и профилактике неспецифических хронических заболеваний.
Физическое воспитание — это организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов, гигиенических мероприятий с целью укрепления его здоровья.
Основные задачи физического воспитания:
• обеспечение благоприятно протекающего созревания и
функционального совершенствования ведущих систем
организма, повышения его биологической надежности;
• своевременное формирование двигательного анализато-
ра и специфическое стимулирование развития основных
физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносли-
вость, равновесие, координация движений), что обеспе-
чивает высокую работоспособность организма;
• повышение неспецифической устойчивости организма к
воздействию патогенных микроорганизмов и неблагопри-
ятных факторов окружающей среды, что способствует
снижению заболеваемости;
|
|
• совершенствование реакций терморегуляции, обеспечи-
вающее устойчивость к простудным заболеваниям;
• нормализация нарушенной деятельности отдельных ор-
ганов и систем, а также коррекция врожденных или при
обретенных дефектов физического развития, что оказы-
вает лечебно-оздоровительное влияние;
• формирование мотивации и сознательного отношения к
занятиям физической культурой и спортом.
Систематические занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на функциональное состояние организма детей и подростков. Физические нагрузки, активизируя деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, благоприятно влияют на обменные процессы, что способствует гармоничному и своевременному физическому развитию. Их выполнение на открытом воздухе вызывает увеличение насыщения крови кислородом, обеспечивает продуктивную умственную работу.