Тема 10. Темперамент

Определение темперамента, представление о его природе и психологических проявлениях. Эволюция учений о темпераменте. Теории темперамента (гуморальные, конституциональные, динамические). Свойства нервной системы, типы ВНД и темперамент. Свойства темперамента. Психологические описания типов темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Индивидуальный стиль деятельности как результат приспособления врожденных свойств нервной системы человека и других анатомо-функциональных способностей организма к требованиям той или деятельности. Темперамент и личность. Связь темперамента с основными свойствами личности. Темперамент, впечатлительность, эмоциональность, импульсивность и тревожность человека. Темперамент и характер. Темперамент и способности человека. Проявления темперамента в педагогической деятельности учителя. Учет темперамента в обучении и воспитании.

Основные понятия: темперамент, тип высшей нервной деятельности, свойства темперамента: сензитивность, активность, реактивность, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, темп реакции, меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик.

Тема 11. Характер

Общее представление о характере, определение характера. Характер как система наиболее устойчивых черт личности, проявляемых в различных видах деятельности, в общении и взаимодействии человека с окружающими людьми. Типология характеров. Общие основания для построения типологии характера. Система акцентуированных характеров подростков по А.Е. Личко. Акцентуированные типы характеров по К. Леонгарду. Место характера в общей структуре личности. Формирование и развитие характера. Характер и воля человека. Проявления характера в педагогической деятельности. Учет особенностей характера в обучении и воспитании.

Основные понятия: характер, структура черт характера, акцентуация, типы характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: