Психологии. Предмет, задачи возрастной психологии

Предмет, задачи возрастной психологии. Понимание возрастной психологии как отрасли психологи развития, занимающейся изучением общих закономерностей, типичного хода психического развития от рождения до старости, установлением возрастных периодов и причин перехода от одного возрастного периода к другому. Разделы возрастной психологи: детская психология, психология юноши, психология зрелости, геронтопсихология. История возникновения и развития возрастной психологии. Основные идеи П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.В. Петровского по проблемам возрастного развития человека. Педология как один из этапов развития психолого-педагогической науки.

Теоретические и практические задачи возрастной психологии: стремление к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучение возрастной динамики психических процессов и личностного развития в зависимости от культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий, различных методов воспитания и обучения, исследование дифференциально-психологических различий (половозрастных и типологических свойств человека), создание методического обеспечения для контроля за ходом, полноценностью содержания и условиями психического развития, оптимизация форм психологической помощи в периоды возрастных кризисов и др.

Принципы и методы изучения психического развития человека. Нормативный подход к развитию психики ребенка. Лонгитюдный метод и поперечные срезы. Методы тестового обследования интеллектуального развития ребенка. Констатирующая и формирующая стратегии исследования.

Основные понятия: возрастная психология, онтогенез, филогенез, педология, развитие, лонгитюдный метод, сравнительный метод, констатирующий и формирующий эксперимент.

Тема 2. Условия, источники и движущие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: