1. Социальная ситуация психического развития ребенка в дошкольном возрасте.
2. Игра - ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Теории детской игры. Социально-историческое происхождение, структура и функции детской игры. Основные закономерности развития игровой деятельности. Значение игры для психического развития ребенка.
3. Другие виды деятельности дошкольника: изобразительная деятельность, элементарный труд и учение. Их роль в развитии психических процессов и личности ребенка.
4. Эмоциональная сфера дошкольника.
5. Развитие психических процессов у дошкольников. Развитие памяти, восприятия, мышления и речи в дошкольном возрасте.
6. Эгоцентризм детского мышления. Формирование умственных действий и понятий в дошкольном возрасте. Развитие мотивов поведения и формирования самосознания в дошкольном возрасте. О
7. сновные психические новообразования, характеризующие границу дошкольного и младшего школьного возраста: воображение, особенности самосознания, соподчинение мотивов, возникновение произвольного поведения.
|
|
8. Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Критерии и виды готовности. Методы диагностики готовности к обучению в школе. Психологическая подготовка детей к школе.
Методические рекомендации:
1. Ответить на вопросы.
2. При подготовке особо обратите внимание на следующие термины (выпишите их в тетрадь): дошкольный возраст, сюжетно – ролевая игра.
3. Законспектируйте предлагаемые статьи.
4. При ответе на вопрос № 3, обратите внимание на вопрос об истории игрушки, и о роли игрушки в разные возрастные периоды.
5. Рассмотрите роль сказки в развитии ребенка. Выделите возрастные особенности сказок и особенности восприятия сказки и ее развивающее значение. (Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000 г. С. 301 - 304).
6. Рассмотрите роль изобразительной деятельности в развитии ребенка.
Основные понятия: ролевая игра, готовность к обучению в школе, эгоцентризм, эгоцентрическая речь.
Практическое занятие № 7