Практическое занятие № 3
Дата выполнения_______
Тема занятия: Типология и социально-психологические характеристики личности. Типология личности по темпераменту.
Цель занятия: Научиться различать типы личностей по темпераменту и по-разному с ними взаимодействовать.
Перед началом занятия необходимо знать: Понятия личность, индивид, индивидуальность, понятие темперамента по Гиппократу и по Небылицыну В.Д.
После окончания занятия необходимо уметь: Определять темперамент человека по внешним проявлениям. Предсказывать поведение человека с тем или иным типом темперамента
Оборудование и дидактическое обеспечение:
· опросник определения типа темперамента Айзенка,
· бланки протоколов обследования,
· иллюстрации Бидструба,
· плакат «Четыре типа темперамента».
План выполнения задания и методические указания:
1. Изучить теоретический материал по указанной литературе согласно плана:
· История изучения типов темперамента у человека
· Свойства нервной системы и тип темперамента
|
|
· Внешние проявления свойств нервной системы человека в профессиональной деятельности
· Внешние проявление свойств нервной системы человека в общении.
· Прогнозирование поведения людей на основе знания их типа темперамента.
2. Провести самодиагностику по определению своего типа темперамента.
Для чего использовать тест на определение типа темперамента по Айзенка.
- Ответьте на каждый вопрос теста, занося данные в таблицу – протокол 1.
- Обработайте полученные данные по таблице 2.
- Проанализируйте полученные данные.
- Найдите точку, соответствующую Вашим данным на рисунке и отметьте ее цветом.
3. Сделать индивидуальный вывод о принадлежности к тому или иному типу темперамента.
4. Проведите сравнительный анализ людей с одним типом темперамента внутри группы
5. Проведите сравнительный анализ людей в группе наиболее сходных по особенностям нервной системы.
6. Сделайте вывод об условности разделения людей на типы темперамента.