САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
В курсе «Специальная психология» значительная часть (84 /156 часа на дневной форме обучения) отводится на самостоятельную работу студентов, предполагающую:
- подготовку к семинарским занятиям (подготовка к вступлениям с сообщениями и выполнение практических и учебно-исследовательских заданий);
- самостоятельное изучение тем учебной программы, которые имеют высокий уровень учебно-методического оснащения;
- выполнение (по желанию студентов) творческих работ;
- аннотирование педагогической литературы и периодики;
- знакомство с передовым и массовым педагогическим опытом.
Задания для самостоятельной работы по курсу «Специальная психология» ориентированы на развитие умений:
- работать с педагогической литературой теоретического характера,
- анализировать и интерпретировать результаты педагогических исследований, обобщать педагогический опыт;
- планировать и реализовывать мини-исследования;
- использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
|
|
- организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие всех субъектов образовательной среды;
- применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
- разрабатывать элементы педагогических проектов.
Задания для самостоятельной работы являются необходимым этапом подготовки к участию в семинаре. Поэтому формы контроля самостоятельной работы студента продиктованы особенностями организации семинарского занятия и предполагают включение приобретенных в процессе самостоятельной работы знаний и освоенных умений в непосредственную работу на семинаре -решение практических задач, разработка небольших по объему педагогических проектов, участие в дискуссиях, обсуждениях, составление схем и др.
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел 1. «ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»