Тема 3. Общие основы психологической диагностики детей с отклонениями в развитии

Лекции – 2ч., семинары – 4 ч.

Задания для семинарского занятия:

Задание 1. Выпишите последовательность процедуры изучения аномального ребенка

Задание 2. Охарактеризуйте основные принципы психологической диагностики применительно к дошкольному возрасту. Подготовьтесь обосновать принципы психологической диагностики по формуле:

Позиция - я считаю, что
Обоснование - потому что
Пример - например
Следствие - поэтому

Задание 3. Дайте характеристику известных вам методов, использующихся для дифференциальной диагностики детей с различными отклонениями в развитии.

Примерная форма выполнения задания

Название метода Аннотация Краткое описание Источник
       

Задание 4. Дайте сравнительную характеристику стандартизированных и клинических методов диагностики.

Примерная форма выполнения:

Параметры сравнения Стандартизированный метод диагностики Клинический метод диагностики
     

Задание 5. Обоснуйте понятие «особые образовательные потребности»

Задание 6. Опишите подходы к определению психологической готовности детей к школьному обучению.

Тематика докладов:

- Проблемы психологической диагностики детей с отклонениями в развитии.

- Отношение к людям с различными отклонениями в развитии. Стигматизация.

План семинарского занятия

Вопрос Форма работы
1. Принципы психологической диагностики развития детей Обсуждение с помощью ПОПС-формулы Вопросы для письменной проверки: Почему принцип развития является основной составляющей в диагностике ребенка? Какое значение имеет принцип системно-динамического изучения при обследовании аномальных детей?
2. Проблемы психологической диагностики детей с отклонениями в развитии. Доклад. Обсуждение. Вопросы для проверки: - Какова последовательность процедуры изучения аномального ребенка? - В чем смысл и каково назначение обучающего эксперимента? - Каково основное назначение методов изучения детей с особыми потребностями в обучении? - Каково основное условие написания качественного заключения по результатам психологического исследования ребенка?
3. Методы дифференциальной диагностики детей с различными отклонениями в развитии Презентация метода. Обсуждение, выделение достоинств и проблем реализации на практике. Проверка сравнительной характеристики стандартизированного и клинического методов диагностики.
4. Особые образовательные потребности детей Групповая работа: составление перечня особых образовательных потребностей детей
5. Отношение к людям с различными отклонениями в развитии Доклад. Обсуждение фактов. Составление характеристики позитивных и негативных качеств людей с отклонением в развитии
6. Подходы к определению психологической готовности детей к школьному обучению Обсуждение, выделение достоинств и проблем реализации на практике.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: