Пространство и реквизит

Место действия актеров - это сцена. В Плейбек-театре зачастую нет настоящей сцены, а есть просто свободное пространство в передней части помещения. Мы должны найти способ трансформировать его в ту магическую зону, в которой все возможно. В этом помогает визуальное оформление: «цветное дерево» тканей, стулья, ящики, инструменты, окруженные приглашающим пустым пространством (см. главу «Присутствие, представление и ритуал»). Для актеров важно знать основы сценической режиссу­ры, знать, как связано впечатление от ваших действий с тем, как вы используете пространство. Ведущий в интервью может сделать предварительные наброски. «Хорошо, вот там у нас будет цирковая арена, - он показывает в дальний конец сцены, - а здесь - скорая помощь», - показывает место недалеко от рассказчика. Но в боль­шинстве случаев актеры сами импровизируют расположение действия в пространстве, используя ящики и куски ткани, а затем создавая постановку своих взаимодействий внутри этих простых декораций. В отличие от обычного театра место действия в Плей­беке имеет две линии обзора - со стороны зрителей и со стороны рассказчика. По этой причине многие действия начинаются с левой стороны сцены, постепенно приближаясь к рассказчику, так, чтобы кульминация и завершение были на правой стороне.

Обычно куски ткани лучше всего подходят как элементы для пе­редачи настроения, а не как костюмы. Одна из ошибок, которую часто совершают новички, заключается в том, что они слишком увлекаются использованием тканей, наматывая на себя разноцвет­ные куски вне зависимости от своей роли. В игру не добавляется ничего, если актер, выбранный на роль матери, оборачивает ткань вокруг талии в качестве фартука или старомодной юбки! Часто им­пульс сделать это связан, скорее, с ощущением тревоги у новичка - он задерживается у дерева тканей, чтобы оттянуть момент начала сцены, и любой костюм кажется ему безопасней, чем ничего. Более опытные актеры используют ткани очень выборочно, обычно толь­ко для подчеркивания настроения или для выделения элемента в истории. Длинная полоска черной ткани, соединяющая и обма­тывающая двух актеров, может изображать деструктивную связь в семье. Актер, играющий персонаж, который отрезан от других людей, может покрыть голову несколькими слоями прозрачной ткани и сбрасывать их один за другим, по мере того как он снова обретает связь с людьми[7]. Ящики также используются в переносном смысле - как пьедестал для высокомерного доктора или как клетка для испуганного ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: