Требования к уровню освоения дисциплины несколько различаются в зависимости от направления: художественного, социально-гуманитарного, психолого-педагогического, естественно-научного и сельскохозяйственного, медицинского, технического. В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие знания, умения и навыки:
Знать основные направления, проблемы, теории и методы социологии, содержание современных дискуссий по проблемам общественного развития; знать историю развития социологии, сферы применения социологического знания; основные социальные проблемы современного российского общества.
Уметь использовать положения и категории социологии для оценивания и анализа различных социальных процессов, фактов и явлений; применять методы и средства социологического исследования для анализа социальных проблем и процессов.
Владеть социологическим лексическим минимумом общего и терминологического характера; навыками и культурой концептуального и системного мышления; навыками восприятия и анализа текстов, имеющих социальное содержание; владеть основными методами социологических исследований, знать основные его этапы.
Структура и содержание дисциплины
Трудоемкость дисциплины и формы аттестации.
Трудоемкость дисциплины, формы аттестации и распределение трудоемкости по видам учебной работы в академических часах представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Учебная работа (УР) | Всего для очного отделения | Всего для заочного отделения | Распределение по семестрам для очного отделения | Распределение по семестрам для заочного отделения |
1,2 | 1,2 | |||
Полная трудоемкость дисциплины в зачетных единицах (З.Е.), в т.ч.: Распределение трудоемкости по видам УР в академических часах(А.Ч.): - лекции - практические занятия (семинары) - в том числе аудиторная СРС - внеаудиторная СРС | - | - | ||
Аттестация: зачет |