Режимно-охранное обеспечение

4.11.1. Режимно-охранное обеспечение полетов включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пассажиров и экипажей воздушных судов, которые проводятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, Программы обеспечения авиационной безопасности аэропортах ГА и документов, регулирующих организацию и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

4.11.2. Ответственность за состояние режимно-охранного обеспечения несет руководитель авиапредприятия (начальник аэропорта).

4.11.3. Основными мероприятиями по предупреждению актов не­ законного вмешательства в деятельность гражданской авиации являются­:

· досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа;

· специальный осмотр воздушных судов;

· ограждение аэродромов и объектов авиапредприятий;

· организация и поддержание пропускного и внутриобъектного режима;

· охрана авиационной техники и объектов и др.

4.11.4. Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа осущес­твляется в соответствии с требованиями специальной инструкции.

4.11.5. Специальный осмотр воздушных судов осуществляется в соответствии с перечнями мест осмотра, разработанного для каж­дого типа воздушного судна.

4.11.6. Аэродромы классов А, Б, В, Г и Д; важные объекты авиап­редприятий должны иметь ограждения, исключающие возможность бесконтрольного проникновения на служебную территорию посто­ронних лиц, транспортных средств и животных.

4.11.7. На авиапредприятиях устанавливается пропускной и внутриобъектный режим в соответствии с требованиями специальной инструкции.

4.11.8. Воздушные суда должны находиться под постоянной на­дежной охраной. Охрана воздушных судов осуществляется:

· при техническом обслуживании в АТБ - представителем инженерно - авиационной службы авиапредприятий;

· на стояках аэродромов - дежурным по стоянке или военизиро­ванной (сторожевой) охраной;

· при кратковременных стоянках продолжительностью до 2 ч и на­личии в составе экипажа бортинженера (бортмеханика), а также при вынужденных посадках вне аэродрома - членами экипажа по указа­нию командира воздушного судна;

· воздушные суда, в составе эки­пажа в которых нет бортинженера (бортмеханика), сдаются в инженерно - авиационную службу независимо от срока стоянки до очередного вылета;

· на временных аэродромах и посадочных площадках - под охра­ной заказчика, а при техническом обслуживании - авиатехником в соответствии с требованиями специальной инструкции.

4.11.9. Ответственность за сохранность воздушных судов во вре­мя стоянки на аэродроме несет то должностное лицо (дежурный по стоянке, член экипажа, представитель военизированной охраны), подпись которого в бортовом журнале приема-передачи воздушных судов под охрану или обслуживание является последней.

4.11.10. Передача воздушного судна экипажу осуществляется только при наличии у члена экипажа, производящего прием, дей­ствующего свидетельства специалиста ГА и документа, разрешаю­щего получение данного воздушного судна.

4.11.11. К выполнению полетов допускаются воздушные суда, находившиеся под постоянной охраной. В тех случаях, когда воз­душное судно не находилось под охраной, представители инженерно - авиационной службы обязаны осмотреть его в полном объеме, установленном регла­ментом, а члены экипажа - в соответствии с разделом карты-на­ряда "Работы по досмотру самолета (вертолета)" и сделать соот­ветствующие записи о результатах осмотра в бортовом журнале и карте-наряде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: