Радиотехническое обеспечение

4.8.1. Радиотехническое обеспечение полетов предусматривает:

· обеспечение органов УВД необходимыми РТС, средствами свя­зи и контроля за движением воздушных судов;

· содержание средств радиотехнического обеспечения полетов и средств связи в исправном состоянии;

· планирование использования РТС и средств связи, а также их технического обслуживания;

· учет и анализ отказов и неисправностей РТС и средств связи, разработку и проведение мероприятий по повышению надежности работы этих средств;

· подготовку и допуск инженерно-технического состава баз ЭРТОС к технической эксплуатации РТС.

4.8.2. Для радиотехнического обеспечения полетов используются автоматизированные системы УВД, трассовые, аэродромные и посадочные радиолокаторы, радиотехнические системы и средства навигации, радиомаячные системы посадки, оборудование системы посадки (ОСП), радиопеленгаторы, средства воздушной и наземной электросвязи. Использование средств РТО и связи для обеспечения полетов раз­решается после их государственной регистрации и оформления до­пуска к эксплуатации в соответствии с требованиями нормативных документов. Кроме того, на все радиоизлучающие устройства долж­ны быть разрешения на право эксплуатации.

4.8.3. РТС обеспечения полетов включаются по указанию руко­водителя полетов (диспетчера):

· средства района аэродрома (ОРЛ-А, VOR/DME, ОПРС, ДПРМ) - за 30 мин до расчетного времени посадки (пролета) воздушного судна;

· системы посадки (РМС, ОСП и др.), ПРЛ - за 30 мин до расчетно­го времени посадки. При этом ПРЛ должен включатся и использоваться для контроля за заходами на посадку воздушных судов днем и ночью при высоте нижней границы облаков, равной (или меньше) установленной высоте полета по кругу и (или) видимости менее 5000 метров.

· ПРЛ и другие РТС обеспечения полетов - для обеспечения захо­да на посадку в аварийных ситуациях - во всех случаях и по требова­нию экипажей независимо от метеоусловий;

· Фотоконтроль за заходами ВС на посадку осуществляется во всех случаях при использовании ПРЛ.

В случае изменения рабочего старта сменный инженер базы ЭРТОС обязан доложить руководителю полетов о готовности РТС к работе с новым стартом.

4.8.4. РТС обеспечения полетов выключаются по указанию руко­водителя полетов (диспетчера) по окончании руления прибывшего на аэродром воздушного судна, а также по окончании связи с дис­петчером подхода экипажа вылетевшего воздушного судна при от­сутствии прилетов и вылетов других воздушных судов.

4.8.5. Рабочее место диспетчера пункта посадки (круга, СДП, КДП, МВЛ) должно быть оборудовано автоматической звуковой и све­товой сигнализацией об отказах объектов систем посадки (РМС, ОСП). О неисправностях и отказах РТС сменный инженер базы ЭРТОС обязан немедленно сообщить руководителю полетов (диспетчеру) для передачи экипажам воздушных судов.

4.8.6. Радиотелефонный обмен между диспетчерами службы дви­жения (руководителями полетов) и экипажами воздушных судов, пе­реговоры взаимодействующих должностных лиц диспетчерских пун­ктов УВД, метеоконсультации экипажей и диспетчеров, прохожде­ние штурманского предполетного контроля, а также информация, передаваемая по радиоканалам метеовещания, подлежат обязатель­ной регистрации на аппаратуре автоматической магнитной звукоза­писи. Материалы звукозаписи должны храниться: - не менее пяти суток.

4.8.7. РТС обеспечения полетов и воздушной электросвязи диапазона MB периодически должны проходить летные проверки на соответствие их эксплуатационных параметров действующим нормам. Организацию, периодичность и объем летных проверок по типам оборудования устанавливает Национальное управление “ Туркменховаёллары”. Контроль за соблюдением сроков проверок возлагается на ОЛЭ и БЭРТОС Национального управления “Туркменховаеллары”. Ежесменные проверки качества работы РТС обеспечения полетов в аэропортах по указанию руководителя полетов осуществляются экипажами, выполняющими полеты. Результаты проверки командир воздушного судна обязан записать в журнал отзывов командиров воздушных судов о работе посадочного и навигационного оборудо­вания аэропортов, в котором отмечаются принятые по замечаниям меры.

4.8.8. Выключение РТС обеспечения полетов для технического об­служивания и ремонта (реконструкции) производиться в порядке, установленном Национальным управлением “Туркменховаеллары”. Должностные лица базы ЭРТОС должны сделать запись о времен­ном выключении РТС обеспечения полетов в специальный журнал, находящийся у дежурного штурмана аэропорта, и информировать службу движения. Руководитель полетов (диспетчер) должен предоставить инженер­но-техническому персоналу базы ЭРТОС время для выполнения опе­ративного технического обслуживания, требующего кратковремен­ного (до 30 мин) выключения РТС обеспечения полетов. Запрещается использование РТС, на которых не выполнены рабо­ты по оперативному техническому обслуживанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: