Особенности строительного маркетинга

Особенности, определяющие выбор стратегии и тактические подходы строительной организации:

1. Недостаточная обеспеченность финансовыми ресурсами заказчиков строительной продукции

2. Рост цен на строительные материалы, конструкции, энергетические ресурсы, транспорт и другие услуги, что приводит к удорожанию строительных работ и увеличению сроков возведения строительных объектов

3. Преобладание горизонтальных связей между субъектами хозяйствования

4. Приоритетность договорных отношений

5. Жесткие условия конкуренции между строительными организациями

6. Более высокие требования заказчика, потребителей и поставщиков материалов и других ресурсов, которые основаны и функционируют на базе частной собственности

7. Изменение структуры заказов на строительную продукцию с преобладанием менее объемных заказов, упрощением возводимых строительных объектов, увеличением доли ремонтно-строительных работ

8. Дифференциация строительного производства и частое выполнение строительной организацией таких работ, которые не связаны с ее основной деятельностью

9. Осуществление взаиморасчетов за выполненные работы наличными деньгами и что еще более негативно и специфично, так это проведение бартерных сделок

10. Расширение и углубление социальной нестабильности в стране в целом и в строительных организациях

11. Развитие новых организационно-правовых форм хозяйствования с привлечением к управлению акционеров, пайщиков и других собственников, усложнением на этой основе системы управления как таковой.

Маркетинг строительной организации –

это стиль руководства, который включает концепцию, философию и принципы поведения, базирующиеся на системно-планомерной ориентации строительной организации на рынок

Основные инструменты осуществления маркетинга:

1. Товарная и ассортиментная политика

2. Распределительная политика и политика привлечения потребителей

3. Политика цен и условий продаж

4. Коммуникационная политика (взаимосвязь с другими субъектами)

Принципы маркетинга:

1. Выполнение строительно-монтажных работ должно быть основано на точном знании потребностей их покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей строительной организации

2. Полное удовлетворение строительной продукцией

3. Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки

4. Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности строительной организации

5. Единство стратегии и тактики поведения организации в целях активной адаптации к постоянно изменяющимся потребностям покупателя и стимулирование его потребностей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: