Особенности, определяющие выбор стратегии и тактические подходы строительной организации:
1. Недостаточная обеспеченность финансовыми ресурсами заказчиков строительной продукции
2. Рост цен на строительные материалы, конструкции, энергетические ресурсы, транспорт и другие услуги, что приводит к удорожанию строительных работ и увеличению сроков возведения строительных объектов
3. Преобладание горизонтальных связей между субъектами хозяйствования
4. Приоритетность договорных отношений
5. Жесткие условия конкуренции между строительными организациями
6. Более высокие требования заказчика, потребителей и поставщиков материалов и других ресурсов, которые основаны и функционируют на базе частной собственности
7. Изменение структуры заказов на строительную продукцию с преобладанием менее объемных заказов, упрощением возводимых строительных объектов, увеличением доли ремонтно-строительных работ
8. Дифференциация строительного производства и частое выполнение строительной организацией таких работ, которые не связаны с ее основной деятельностью
|
|
9. Осуществление взаиморасчетов за выполненные работы наличными деньгами и что еще более негативно и специфично, так это проведение бартерных сделок
10. Расширение и углубление социальной нестабильности в стране в целом и в строительных организациях
11. Развитие новых организационно-правовых форм хозяйствования с привлечением к управлению акционеров, пайщиков и других собственников, усложнением на этой основе системы управления как таковой.
Маркетинг строительной организации –
это стиль руководства, который включает концепцию, философию и принципы поведения, базирующиеся на системно-планомерной ориентации строительной организации на рынок
Основные инструменты осуществления маркетинга:
1. Товарная и ассортиментная политика
2. Распределительная политика и политика привлечения потребителей
3. Политика цен и условий продаж
4. Коммуникационная политика (взаимосвязь с другими субъектами)
Принципы маркетинга:
1. Выполнение строительно-монтажных работ должно быть основано на точном знании потребностей их покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей строительной организации
2. Полное удовлетворение строительной продукцией
3. Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки
4. Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности строительной организации
5. Единство стратегии и тактики поведения организации в целях активной адаптации к постоянно изменяющимся потребностям покупателя и стимулирование его потребностей