Для каждого примера, приведенного ниже, подумайте: «Что собственно собеседник пытается сказать?», опишите (одним словом или короткой фразой) выражаемое чувство.
Слова говорящего | Выражаемое чувство |
Я сыт по горло Вашими извинениями | |
Хорошо, я извиняюсь! Что еще Вы от меня хотите? | |
Если бы я и попытался, я все равно не смог бы подготовить в тот момент другого документа | |
Вы хотите меня проверить? | |
Я бы с ней так не обошелся! | |
Не могли бы Вы перенести обсуждение наших планов на следующую неделю? У меня в пятницу еще один экзамен. | |
Кажется, он все делает лучше, несмотря на то, что у него нет такого опыта, как у меня. | |
Я не могу понять этих людей. Может, хватит им угождать! | |
Я никогда больше не буду ей помогать. Даже ни слова благодарности за все, что я сделал для нее! | |
Мы могли бы попробовать снова, но, честно говоря, я думаю, что этого делать не стоит. |
Информационные материалы
Атватер И. Я Вас слушаю: (Советы руководителю как правильно слушать собеседника). М.,1988. С 7–60.
|
|
<…> из всех умений, определяющих общение, умение слушать является самым необходимым и именно оно требует совершенствования в наибольшей степени. <…> Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. <…>