Методические рекомендации. При подготовке е занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Розенталь Д.Э

При подготовке е занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика: учебное пособие/ Д.Э. Розенталь.- М.: 2001.- 81 с.; Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с., а также воспользоваться ресурсами Интернет: e.lanbook.com - Электронно-библиотечная система «Лань», www.biblioclub.ru - Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн».

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями

Задание 1. Найдите и исправьте ошибки в следующих высказываниях

1. Год был необычен в том, что мы впервые начали работать вместе с муниципальными советами. 2. У нас производится мягкая и корпусная мебель. Работа под заказ по индивидуальному проекту. 3. Средства массовой информации интересовались о здоровье президента. 4. Если хотя бы тридцать минут в день каждый будет уделять на приятную беседу со словарями, в мире не останется невежд. 5. Я хочу остановиться по трем проблемам нашего министерства. 6. Наше образование сохраняется только благодаря наших учителей. 7. Хотелось бы поделиться о том, как процветает клиника. 8. Уверены, что наши советы помогут многим обрести надежду выздоровления. 9. праздник представляет из себя карнавал. 10. Желаю победы на этой номинации. 11. Дыхательные упражнения по поводу легких нужно делать регулярно.

Задание 2. Раскройте скобки, поставив существительное в нужном падеже. Составьте предложения.

1. Согласно (устав университета, указ президента, постановление Государственной Думы, желание трудящихся). 2. Благодаря (помощь и поддержка соотечественников, выгодное финансовое положение, забота близких, собственное старание). 3. Вопреки (ожидания, сложившийся ход вещей, рекомендации специалистов). 4. Наперекор (здравый смысл, желание матери, ожидания, сложившиеся обстоятельства). 5. По (возвращение из-за границы, приезд в чужую страну, окончание университета, прибытие на корабль).

Задание 3. Соотнесите имена существительные (из первой колонки) и предлоги (из второй колонки). С получившимися словосочетаниями составьте предложения.

Солнце в связи

Век благодаря

Убеждение ввиду

Голосование вследствие

Приказание вопреки

Погода в течение

Правильность согласно

Ангина сообразно

Мода соответственно

Командир соразмерно

Задание 4. Найдите и исправьте в предложениях ошибки, связанные с неправильным употреблением предлогов.

1) Наряду с составлением словарей, лингвисты разрабатывают теоретические вопросы лексикологии. 2) Если правильно посадить и вырастить рассаду картофеля, можно получить не уступающий нормальному способу посева урожай картофеля. 3) Вместе со всеми школами по общей программе проводятся экзамены в вечерних школах. 4) Подобно многим другим его произведениям, идея этой картины вынашивалась художником в течение ряда лет. 5) Влаги в наших сортах, выращенных на полях Заволжья, меньше, чем в литературных сведениях. 6) Язык М. Горького, в частности романа «Мать», является образцом русского художественного слова.

Задание 5. Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. Объясните характер ошибок.

1. О том, каких успехов добилась группа, видно из результатов экзаменационной сессии. 2. Подобное бюрократическое решение тормозит развитию физкультурного движения. 3. К концу месяца комиссия должна будет отчитаться о проделанной работе. 4. Всякий непредубежденный человек видит преимущество научной организации над старыми методами. 5. Перед нами сейчас, как и в прошлом году, предстоит ответственная задача хорошо провести производственную практику. 6. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу своих воспитанников. 7. Все эти жалобы, как оказалось при проверке, ни на чем не были основаны. 8. Решимость прогрессивных сил вселяет в нас уверенность в победу здравого смысла.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 539 с.

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с.

3. Розенталь, Д.Э. Русский язык: учебное пособие / Д.Э. Розенталь – М., 2010. – 537 с.

Дополнительная литература:

1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009.

2. Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языке и практической стилистике: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.

3. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2003. – 427 с.

Интернет ресурсы:

1. https://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html - Библиотека «онлайн».

2. https://slovari.yandex.ru/ - Словари.

3. https://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека.

4. https://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 - 2000 словарей и энциклопедий.

5. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».

6. www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: