Исследование гистерезисного двигателя

Цель работ: изучить конструкцию и принцип действия гистерезисного двигателя

В гистерезисных двигателях вращающий момент создается вследствие явления гистерезиса.

По устройству гистерезисные двигатели подобны асинхронным. На статоре располагают трехфазную или двухфазную обмотку, токи которой возбуждают вращающееся магнитное поле. Ротор изготовляют в виде гладкого стального цилиндра без пазов и выступов. Вследствие гистерезиса ротор намагничивается вращающимся полем статора с некоторым отставанием во времени.

Для уменьшения потерь на вихревые токи ротор собирают из пластин, изолированных друг от друга. Магнитный материал ротора должен обладать большой коэрцитивной силой и широкой петлей гистерезиса.

На рисунок 32.1 изображена зависимость магнитного момента M

- напряженность магнитного поля; - остаточный магнитный момент;

- магнитный момент образца; - магнитный момент насыщения;

- коэрцитивное поле

Рисунок 32.1 - Петля магнитного гистерезиса для ферромагнетика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: