Цель работ: изучить конструкцию и принцип действия гистерезисного двигателя
В гистерезисных двигателях вращающий момент создается вследствие явления гистерезиса.
По устройству гистерезисные двигатели подобны асинхронным. На статоре располагают трехфазную или двухфазную обмотку, токи которой возбуждают вращающееся магнитное поле. Ротор изготовляют в виде гладкого стального цилиндра без пазов и выступов. Вследствие гистерезиса ротор намагничивается вращающимся полем статора с некоторым отставанием во времени.
Для уменьшения потерь на вихревые токи ротор собирают из пластин, изолированных друг от друга. Магнитный материал ротора должен обладать большой коэрцитивной силой и широкой петлей гистерезиса.
На рисунок 32.1 изображена зависимость магнитного момента M
- напряженность магнитного поля; - остаточный магнитный момент;
- магнитный момент образца; - магнитный момент насыщения;
- коэрцитивное поле
Рисунок 32.1 - Петля магнитного гистерезиса для ферромагнетика