Свойства двигателей при регулировании частоты их вращения определяются регулировочными характеристиками.
3.1.Произвести изменение частоты вращения двигателя путём изменения тока возбуждения . С это целью убедиться в том, что пусковой реостат введён, а регулировочный выведен, затем подключить двигатель к сети и плавно ввести пусковой реостат. Изменяя сопротивление пускового реостата в допустимых пределах, записать для 5-6 режимов частоту вращения двигателя, ток якоря и ток возбуждения.
Опыт проводится при постоянной мощности на валу
или близкой к ней. Уровень напряжения на зажимах якоря должен быть номинальным или достаточно близким нему. В процессе опыта частота вращения двигателя из условий его механической прочности не должна превышать номинальную более, чем на 25%.
Следует иметь в виду, что в случае обрыва цепи возбуждения частота вращения якоря двигателя постоянного тока достигает недопустимых значений. В этом случае двигатель необходимо отключить от сети.
Результаты измерений, проводимых в процессе опыта записать в табл. 11. 2.
Таблица 11. 2
Номер опыта | Режимы работы исследуемого двигателя | |||
Примечание | ||||
B | A | A | об/мин |
3.2. Построить график зависимости частоты вращения двигателя постоянного тока от тока возбуждения
.
Сделать заключение о характере регулирования частоты вращения (плавная или ступенчатая) изменением тока возбуждения.
Установить возможный диапазон регулирования частоты вращения для испытуемого двигателя отношением
.
3.3. Разобрать электрическую цепь сдать проводники лаборанту.