Экспериментальное исследование регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Свойства двигателей при регулировании частоты их вращения определяются регулировочными характеристиками.

3.1.Произвести изменение частоты вращения двигателя путём изменения тока возбуждения . С это целью убедиться в том, что пусковой реостат введён, а регулировочный выведен, затем подключить двигатель к сети и плавно ввести пусковой реостат. Изменяя сопротивление пускового реостата в допустимых пределах, записать для 5-6 режимов частоту вращения двигателя, ток якоря и ток возбуждения.

Опыт проводится при постоянной мощности на валу
или близкой к ней. Уровень напряжения на зажимах якоря должен быть номинальным или достаточно близким нему. В процессе опыта частота вращения двигателя из условий его механической прочности не должна превышать номинальную более, чем на 25%.

Следует иметь в виду, что в случае обрыва цепи возбуждения частота вращения якоря двигателя постоянного тока достигает недопустимых значений. В этом случае двигатель необходимо отключить от сети.

Результаты измерений, проводимых в процессе опыта записать в табл. 11. 2.

Таблица 11. 2

Номер опыта Режимы работы исследуемого двигателя
Примечание
B A A об/мин

3.2. Построить график зависимости частоты вращения двигателя постоянного тока от тока возбуждения

.


Сделать заключение о характере регулирования частоты вращения (плавная или ступенчатая) изменением тока возбуждения.

Установить возможный диапазон регулирования частоты вращения для испытуемого двигателя отношением

.

3.3. Разобрать электрическую цепь сдать проводники лаборанту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: