Определение стереотипов теперь стало более строгим. В результате теперь я рассматриваю слова в «кавычках* как ключевые слова, из которых лишь некоторые представляют собой стереотипы. Экземпляры на диаграммах объектов являются теперь спецификациями экземпляров. Классы теперь могут как требовать интерфейсы, так и предоставлять их. В случае множественной классификации обобщающие множества теперь служат для объединения обобщений в группы. Компоненты теперь не сопровождаются специальным символом. Активные объекты вместо жирной линии теперь обозначаются двойной вертикальной линией.
Диаграммы состояний (глава 10)
В UML 1 различали короткоживущие операции и долгоживущие деятельности. В UML 2 и то и другое называется деятельностями, но для долгоживущих деятельностей употребляется термин do-деятельность (do-activity).
Диаграммы деятельности (глава 11)
В UML 1 диаграммы деятельности рассматривались как особый случай диаграммы состояний. В UML 2 эта связь была разорвана, и в результате были исключены правила, согласно которым ветвления и объединения в диаграммах деятельности должны были находиться в соответствии. Поэтому они становятся более понятными при рассмотрении маркеров потоков, а не переходов состояний. Появилась целая группа новых нотаций, включая сигналы времени и приема, параметры, описания объединений, контакты, преобразования потоков, символы поддиаграмм, области расширения и окончания потоков.
|
|
Простое, но неудобное изменение заключается в том, что в UML. 1 считалось, что несколько входящих в активность потоков неявно имеют слияние, в то время как в UML 2 предполагается, что они имеют объединение. По этой причине я рекомендую в диаграммах деятельности указывать слияния или объединения явным образом.
«Плавательные дорожки» теперь могут быть многомерными и в большинстве случаев называются разделами.
Библиография
1. Scott Ambler, Agile Modeling, Wiley, 2002.
2. Kent Beck, Extreme Programming Explained: Embrace Change, Addi-
son-Wesley, 2000.
3. Kent Beck and Martin Fowler, Planning Extreme Programming, Addi-
son-Wesley, 2000.
4. Kent Beck and Ward Cunningham, «A Laboratory for Teaching Object-
Oriented Thinking», Proceedings of OOPSLA 89, 24 (10): 1-6. https://
c2.com/doc/oopsla89/paper.html
5. Grady Booch, Object-Oriented Analysis and Design with Applications,
Second Edition. Addison-Wesley, 1994.
6. Grady Booch, Jim Rumbaugh, and Ivar Jacobson, UML User Guide,
Addison-Wesley, 1999.
7. Peter Goad and Edward Yourdon, Object-Oriented Analysis, Yourdon
Press, 1991.
8. Peter Goad and Edward Yourdon, Object-Oriented Design, Yourdon
Press, 1991.
9. Alistair Cockburn, Agile Software Development, Addison-Wesley,
2001.
10. Alistair Cockburn, Writing Effective Use Cases, Addison-Wesley,
2001.
11. Larry Constantino and Lucy Lockwood, Software for Use, Addison-
Wesley, 2000.
12. Steve Cook and John Daniels, Designing Object Systems: Object-Ori
ented Modeling with Syntropy, Prentice-Hall, 1994.
13. Deepak Alur, John Crupi, and Dan Malks, Core J2EE Patterns, Pren
tice-Hall, 2001.
14. Ward Cunningham, «EPISODES: A Pattern Language of Competitive
Development.» In Pattern Languages of Program Design 2, Vlissides,
Coplien, and Kerth, Addison-Wesley, 1996, pp. 371-388.
|
|
Bruce Powel Douglass, Real-Time UML, Addison-Wesley, 1999.
15. Martin Fowler, Analysis Patterns: Reusable Object Models, Addison-
Wesley, 1997.
16. Martin Fowler, «The New Methodology», https://martinfoivler.com/ar-
tides/ newMethodology.html
17. Martin Fowler and Matthew Foemmel, «Continuous Integration*, http:/
/martinfowler.com/articles/continuouslntegration.html
18. Martin Fowler, Patterns of Enterprise Application Architecture, Addi-
son-Wesley, 2003.
19. Martin Fowler, Refactoring: Improving the Design of Existing Pro
grams, Addison-Wesley, 1999. *
20. Erich Gamma, Richard Helm, Ralph Johnson, and John Vlissides, De
sign Patterns:Elements of Reusable Object-Oriented Software, Addi
son-Wesley, 1995.
21. Jim Highsmith, Agile Software Development Ecosystems, Addison-
Wesley, 2002.
22. Luke Hohmann, Beyond Software Architecture, Addison-Wesley,
2003.
23. Ivar Jacobson, Magnus Christerson, Patrik Jonsson, and Gunnar
Overgaard, Object-Oriented Software Engineering: A Use Case Driven
, Addison-Wesley, 1992.
25. Ivar Jacobson, Maria Ericsson, and Agneta Jacobson, The Object Ad
vantage: Business Process Reengineering with Object Technology, Ad
dison-Wesley, 1995.
26. Norm Kerth, Project Retrospectives, Dorset House, 2001
27. Anneke Kleppe, Jos Warmer, and Wim Bast, MDA Explained, Addi
son-Wesley, 2003.
28. Philippe Kruchten, The Rational Unified Process: An Introduction,
Addison-Wesley, 1999.
29. Craig Larman, Applying UML and Patterns, 2d ed., Prentice-Hall,
2001.
30. Robert Cecil Martin, The Principles, Patterns, and Practices of Agile
Software Development, Prentice-Hall, 2003.
31. Steve McConnell, Rapid Development: Taming Wild Software Sched
ules, Microsoft Press, 1996.
32. Steve Mellor and Marc Balcer, Executable UML, Addison-Wesley,
2002.
1 Мартин Фаулер «Рефакторинг: улучшение существующего кода». - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2002.
33. Bertrand Meyer, Object-Oriented Software Construction. Prentice-
Hall, 2000.
34. James Martin and James J. Odell, Object-Oriented Methods: A Founda
tion (UML Edition), Prentice Hall, 1998.
35. Michael Pont, Patterns for Time-Triggered Embedded Systems, Addi-
son-Wesley, 2001.
36. Frank Buschmann, Regine Meunier, Hans Rohnert, Peter Sommerlad,
and Michael Stal, Pattern-Oriented Software Architecture: A System of
Patterns, Wiley, 1996.
37. Douglas Schmidt, Michael Stal, Hans Rohnert, and Frank Buschmann,
Pattern-Oriented Software Archtecture Volume 2: Patterns for Concur
rent and Networked Objects, Wiley, 2000.
38. James Rumbaugh, OMT Insights, SIGS Books, 1996.
39. James Rumbaugh, Michael Blaha, William Premerlani, Frederick Ed
dy, and William Lorenzen, Object-Oriented Modeling and Design,
Prentice-Hall, 1991.
40. James Rumbaugh, Ivar Jacobson, and Grady Booch, The Unified Mod
eling Language Reference Manual, Addison-Wesley, 1999.
41. Sally Shlaer and Stephen J. Mellor, Object-Oriented Systems Analysis:
Modeling the World in Data, Yourdon Press, 1989.
42. Sally Shlaer and Stephen J. Mellor, Object Lifecycles: Modeling the
World in States. Yourdon Press, 1991.
43. Jos Warmer and Anneke Kleppe, The Object Constraint Language:
Precise Modeling with UML, Addison-Wesley, 1998.
Rebecca Wirfs-Brock and Alan McKean, Object Design: Roles Respon
sibilities and Collaborations. Prentice-Hall, 2003.