1. Расскажите об основных факторах возникновения и развития первых учебных заведений в древних цивилизациях Востока.
2. Проследите эволюцию эдуббы в древней Месопотамии.
3. Расскажите о школьном деле в Древнем Египте.
4. Изложите и объясните различия и сходство взглядов на воспитание и образование индуизма и буддизма.
5. В чем состоит педагогический смысл идей Конфуция и его последователей?
Литература
Гэ Чжэнмин. Мэнцзы // Перспективы. - 1995. N 12. С.113-122.
Дандамаев М.А. Вавилонские писцы. - М., 1983.
Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1988. - Разд. II. - Гл. 1.
Древнекитайская философия. Собрание текстов: в 2 т. – М., 1972-1973.
Истрин В. А. Возникновение и развитие письма. – М., 1965.
История педагогики. - М., 1995. - Ч. 1. - Гл. 2.
Крамер С. История начинается в Шумере. Пер. с англ. - М., 1991.
Конфуций и его школа. - М., 1996.
Оппенхейм А. Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации./ Пер. с англ. - М., 1980.
Савельева Т.Н. Как жили египтяне во время строительства пирамид. - М., 1971
Сыркин А.Я. Некоторые проблемы изучения упанишад. - М., 1971.
Три великих сказания древней Индии. - М., 1978.
Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк первый./Пер. с нем. - М., 1979.
Хрестоматия по истории Древнего Востока. – М., 1980. – Ч. 1.
Глава 3. Воспитание и школа в Античном мире Средиземноморья