Датешидзе Т. А.
СПб.: Речь, 2004. — 128 с, илл. |
Д20 Альбом по звукопроизношению. -
В книге изложена система коррекционной работы с детьми в возрасте двух-трех лет, страдающими задержкой речевого развития разного происхождения, с использованием всех видов деятельности, доступных детям данного возраста.
Книга предназначена для логопедов, воспитателей коррекционно-диагностических групп детей раннего возраста с речевой патологией. Ею могут воспользоваться мамы, желающие помочь своему ребенку в общем речевом развитии.
_-
Задержка речевого развития — это не только бедный, примитивный словарь, грубое нарушение слоговой структуры, звукона-полняемости, но и нарушение, а чаще всего отсутствие даже тех звуков русского языка, произношение которых не требует тонких дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Дети с нормальным речевым развитием легко справляются с воспроизведением этих звуков. Конечно, говорить о точной схеме появления речевых звуков у ребенка раннего возраста нельзя, поскольку у каждого этот процесс происходит индивидуально. Однако некоторые закономерности все же существуют. Многие дети раннего возраста правильно и четко произносят такие звуки, как:
— гласные А, О, У, И;
— согласные [М], [М'], [Н], [Н'], [П], [П'], [Т], [Т'], [Д], [Д'], [Б],
[Б'], [Ф], [Ф'], [В], [В'], [К], [К'], [Г], [Г'], [X], [X'];
— дифтонги ЙА, ЙО, ЙУ, ЙЭ.