Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин для подготовки студентов по направлению «Профессиональное обучение» (по отраслям) и включена в структуру профессионального цикла, базовой части учебного плана по направлению 051000.
Курс «Общая и профессиональная педагогика» – ведущая теоретическая учебная дисциплина, являющаяся логическим развитием вводного профессионально-ориентирующего курса «Введение в профессионально-педагогическую специальность».
Цели изучения курса «Общая и профессиональная педагогика» – обеспечение теоретико-практической подготовки к самостоятельной педагогической деятельности, формирование педагогической направленности мышления; вооружение студентов знаниями о сущности, целях, функциях, принципах, формах, методах, средствах и актуальных проблемах профессионального образования, а также умениями применять эти знания в профессионально-педагогической деятельности.
Задачи:
- актуализировать знания и опыт, полученные студентами ранее при изучении психолого-педагогических дисциплин, в частности дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность»;
|
|
- организовать деятельность студентов по осмыслению и практическому применению знаний о сущности, целях, функциях, принципах, формах, методах, средствах и актуальных проблемах профессионального образования;
- организовать деятельность студентов по освоению умений профессионального самообразования;
- развивать навыки анализа и конструирования учебно-воспитательного процесса;
- формировать мотивацию профессионально-педагогической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные требования к профессиональной подготовке специалистов в системе профессионального образования;
дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;
сущность, содержание и структуру образовательного процесса;
формы, средства и методы педагогической деятельности;
профессиональную лексику;
правовые основы реализации педагогической деятельности и образования;
уметь:
выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учётом реальной ситуации;
ориентироваться в выборе средств и методов обучения;
составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;
владеть:
технологией проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному) обучению;
умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;
речевым этикетом, принятым в обществе;
технологией научно-педагогического исследования.
В процессе изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: