Пояснительная записка. Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин для подготовки студентов по направлению «профессиональное обучение» (по отраслям) и включена в

Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин для подготовки студентов по направлению «Профессиональное обучение» (по отраслям) и включена в структуру профессионального цикла, базовой части учебного плана по направлению 051000.

Курс «Общая и профессиональная педагогика» – ведущая теоретическая учебная дисциплина, являющаяся логическим развитием вводного профессионально-ориентирующего курса «Введение в профессионально-педагогическую специальность».

Цели изучения курса «Общая и профессиональная педагогика» – обеспечение теоретико-практической подготовки к самостоятельной педагогической деятельности, формирование педагогической направленности мышления; вооружение студентов знаниями о сущности, целях, функциях, принципах, формах, методах, средствах и актуальных проблемах профессионального образования, а также умениями применять эти знания в профессионально-педагогической деятельности.

Задачи:

- актуализировать знания и опыт, полученные студентами ранее при изучении психолого-педагогических дисциплин, в частности дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность»;

- организовать деятельность студентов по осмыслению и практическому применению знаний о сущности, целях, функциях, принципах, формах, методах, средствах и актуальных проблемах профессионального образования;

- организовать деятельность студентов по освоению умений профессионального самообразования;

- развивать навыки анализа и конструирования учебно-воспитательного процесса;

- формировать мотивацию профессионально-педагогической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

­ основные требования к профессиональной подготовке специалистов в системе профессионального образования;

­ дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;

­ сущность, содержание и структуру образовательного процесса;

­ формы, средства и методы педагогической деятельности;

­ профессиональную лексику;

­ правовые основы реализации педагогической деятельности и образования;

уметь:

­ выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учётом реальной ситуации;

­ ориентироваться в выборе средств и методов обучения;

­ составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;

владеть:

­ технологией проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному) обучению;

­ умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;

­ речевым этикетом, принятым в обществе;

­ технологией научно-педагогического исследования.

В процессе изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: