Цель деятельности студентов. Ø анатомо-физиологические особенности кроветворной и мочевыделительной систем у детей

Студент должен знать:

Ø анатомо-физиологические особенности кроветворной и мочевыделительной систем у детей;

Ø основные этапы становления кроветворения анте- и постнатально;

Ø физиологическую роль морфологических элементов крови;

Ø методы объективного, клинико-лабораторного и инструментального исследования пациентов с заболеваниями крови и мочевыделения;

Ø нормативы показателей периферической крови и миелограммы у детей различного возраста;

Ø основные механизмы гемостаза с современных позиций;

Ø особенности мочеиспускания и мочи у детей;

Ø семиотику болезней крови и мочевыделительной систем;

Студент должен уметь:

Ø собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез;

Ø провести антропометрическое обследование ребенка, дать оценку его физического развития;

Ø провести клиническое обследование гематологического и нефрологического больного;

Ø составить план необходимого дополнительного обследования;

Ø оценить результаты клинического и биохимического анализа крови, мочи, миелограммы, мочевых проб, инструментальных методов исследования;

Ø дать оценку диуреза;

Ø оказать неотложную помощь при геморрагическом синдроме, острой почечной недостаточности;

Ø выписать рецепты на противоанемические препараты, антибиотики, мочегонные детям разных возрастных групп.

Содержание обучения:

1. Этапы антенатального кроветворения – характеристика, практическое значение.

2. Современная схема кроветворения.

3. Особенности периферического состава крови у детей, возрастная динамика.

4. Группы крови у детей. Основные эритроцитарные антигены крови, практическое значение.

5. Лейкоцитарные антигены крови: общее понятие, роль, значение в патологии детского возраста.

6. Гемостаз (определение, основные механизмы).

7. Лабораторные методы исследования в гематологии.

8. Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей.

9. Особенности концентрационной и фильтрационной функции почек в возрастном аспекте.

Оснащение занятия:

- Микротаблицы.

- Схемы, слайды.

- Учебная медицинская документация

Рекомендуемая литература:

1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с

2. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с

3. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.

4. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

5. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.

6. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 4 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».

Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Охарактеризуйте современную схему кроветворения.

2. Какие группы крови Вы знаете? Понятие об основных эритроцитарных антигенах крови, их практическом значении.

3. Назовите основные механизмы гемостаза.

4. Назовите основные лабораторные методы исследования в гематологии, их практическое значение.

5. Назовите основные симптомы поражения системы кроветворения.

6. Что является основной структурной единицей почки? Из каких отделов состоит?

7. Назовите основные этапы мочеобразования.

8. Какие симптомы можно выявить при осмотре больных с патологией мочевыделительной системы?

9. Какие методы исследования мочевыделительной системы Вы знаете?

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Охарактеризуйте этапы антенатального кроветворения.

2. Какие особенности периферического состава крови у детей и возрастная их динамика Вам известны?

3. Что такое лейкоцитарные антигены крови? Охарактеризуйте их роль, значение в патологии детского возраста.

4. Какие основные клинико-лабораторные симптомы, характерны для заболеваний крови у детей?

5. Назовите анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей.

6. Какие особенности имеет концентрационная и фильтрационная функция почек у детей?

7. Каким образом анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы способствуют быстрому развитию токсикозов у детей?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: