Схема обследования ребенка с заболеванием крови

При сборе анамнеза обратить внимание на:

· болезни кроветворной системы среди семьи и ближайших родственников;

· условия жизни: питание семьи, производственная вредность;

· число беременностей, абортов, выкидышей; болезни в периоде беременности, течение родов; время перевязки пуповины, кровопотеря;

· доношенность и зрелость ребенка при рождении;

· дефекты питания, заболевания (частота, тяжесть, реакция кроветворной системы;

· начало и развитие признаков болезни.

При объективном обследовании обратить внимание на:

· тяжесть состояния;

· цвет кожных покровов;

· наличие геморрагических сыпей и кровоизлияний (их характеристика, количество, расположение, глубина, динамика);

· болезненность в костях, состояние суставов;

· состояние лимфатического аппарата;

· состояние сердечно-сосудистой системы;

· размеры печени и селезенки;

· состояние других органов и систем.

При оценке лабораторных анализов обратить внимание на:

· количество, величину, форму, окраску эритроцитов;

· количество гемоглобина, СОЭ, цветной показатель;

· количество ретикулоцитов, тромбоцитов, резистентность эритроцитов; геморрагический комплекс (свертываемость, время кровотечения);

· гематокрит;

· количество лейкоцитов, лейкоцитарную формулу;

· миелограмму (общее количество бластов, соотношение клеток разных ростков).

Схема обследования ребенка с заболеванием органов мочевыделения.

При сборе анамнеза обратить внимание на:

· вид вскармливания;

· аппетит ребенка;

· прибавку в массе тела;

· характер мочеиспускания (болезненное, редкое, частое)

При объективном обследовании обратить внимание на:

· состояние питания ребенка, тургор мягких тканей, пастозность, отеки;

· форму и размер живота;

· наличие симптома Пастернацкого;

· осмотрите наружные половые органы, детям пубертатного периода составьте половую формулу.

При оценке лабораторных анализов обратить внимание на:

· показатели клинического анализа крови (количество эритроцитов, Нв, лейкоцитоз, лейкоцитарную формулу, СОЭ);

· данные общего анализа мочи (наличие бактерий, содержание белка, морфологию мочевого осадка);

· данные мочевых проб (анализа по Ничипоренко, Зимницкого);

· биохимическое исследование крови (белок, его фракции, креатинин, мочевина, остаточный азот и др.)

· данные УЗИ мочевого пузыря и почек;

· рентгенологические исследования (экскреторная урография, микционная цистография).

Ситуационные задачи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: