В это время активно ведется строительство железнодорожных линий, которые связывают Казахстан с другими районами Российской империи. Большое значение для экономической жизни Казахстана сыграли железные дороги, проложенные через территорию Петропавловского и Омского уездов Акмолинской области – Транссибирская магистраль протяженностью в 178 км. Уральск и Петропавловск были связаны через железнодорожные ветки с городами России.
В 1892-1905 гг. была построена Оренбургско-Ташкентская железная дорога, почти вся протяженность, которой проходила по территории Казахстана, это дорога связывала Туркестанский край с промышленными районами России. Если в конце XIX века в Казахстане протяженность железных дорог составляло 482 км, то к началу XX в. показатель достиг – 1818 км.
Наладить судоходство по Иртышу и озеру Балхаш пытались с 80-х гг. XIX в. На северном берегу Балхаша у Бертысской пристани было построено парусное судно «Святой Николай», на котором, начиная с 1860 г., в период навигации ежегодно доставляли грузы по р. Или.
Зарождение и развитие банковского дела в Казахстане.
Быстрое освоение природных богатств способствовало развитию денежно-товарных отношений, которые открыли путь для организации банков и кредитных учреждений.
Отделения Государственного банка возникли в Уральске (1876), Петропавловске (1881), Семипалатинске (1887), Омске (1895), Верном (1912). В 1894 г. отделение банка открылось на Кояндинской ярмарке.
Первым акционерным банком, учредившим свое отделение в Казахстане, стал один из крупнейших банков Петербурга – Сибирский торговый банк, занимавший ведущее место в кредитовании торговых операций за Уралом. Из 57 Сибирских торговых отделений 7 открылись в Казахстане. Самые крупные из них в 1894 году – в Омске, в 1898 году – в Семипалатинске. Значительное место в хозяйственной жизни края занял «Русский торгово-промышленный банк», филиалы которого были организованы во многих городах Казахстана в начале XX в.