Центральные органы управления

Государственный совет осуществлял по указаниям короля руководство и контроль за отдельными звеньями управления.

Счетная палата ведала финансами.

Наиболее значимыми должностными лицами являлись

а) канцлер, в функции которого входили текущее управление и контроль за

деятельностью должностных лиц; во время отсутствия короля он

председательствовал в Государственном совете, под его руководством составлялись

проекты ордонансов;

б) коннетабль – командир конного рыцарского войска, впоследствии командир

королевской армии;

в) камерарий – казначей;

г) палатины – королевские советники, выполнявшие отдельные поручения короля;

Судебное устройство.

В системе судебных учреждений произошли некоторые изменения.

Королевская юстиция потеснила сеньориальную и церковную, значительно расширилась юрисдикция королевских судов: они могли пересмотреть любое решение сеньориального суда.

Хотя судебные органы по – прежнему не были отделены от административных, наметилось их обособление и соответственно формирование судебной системы.

При Людовике IX был создан специальный судебный орган – Парламент, в дальнейшем ставшим высшим апелляционным судом королевства, важнейшей апелляционной инстанцией. Парламент рассматривал наиболее важные уголовные и гражданские дела, мог пересматривать решения нижестоящих судов с новой проверкой всех ранее рассмотренных или вновь представленных доказательств, осуществляя таким образом контроль над местными судами.

Правосудие на местах от имени короля вершили бальи, сенешали, прево, рассматривая основную массу уголовных и гражданских дел.

В XIV в. был создан специальный орган уголовного преследования и обвинения – прокуратура, члены которой именовались королевскими прокурорами и выступали в судах как обвинители пол делам, затрагивавшим интересы монархии («интересы короны»).

Церковный суд превратился в специальный суд по делам особой предметной и персональной подсудности и образовал инстанционную систему.

Низшая инстанция – суд официалов, специальных уполномоченных епископов.

Вторая инстанция – суд архиепископа.

Следующая инстанция – суд кардинала.

Высшая инстанция – суд римской курии, который рассматривал наиболее важные дела.

Армия

В ходе военных реформ второй половины XIV в. и первой половины XV в. королевская армия становится регулярной, значительной по численности, с централизованным руководством и четкой системой.

К этому времени правительство после введения постоянных налогов имело в своем распоряжении значительные средства, которые использовались для вербовки наемников, по большей части иностранцев (немцев, шотландцев и т.д.).

Официальные должности занимало по преимуществу дворянство.

Общественный строй Франции в период абсолютной монархии (XVI – XVIII вв.)

В XVI в. во Франции стала складываться абсолютная монархия. Возникновение этой новой формы монархии вызвано тем, что с конца XV в. в стране началось формирование капиталистического уклада в промышленности и сельском хозяйстве.

В промышленности появилась мануфактура, а с ней – наемная рабочая сила, вербовавшаяся из разорившихся ремесленников, подмастерьев и крестьян.

Выросла внешняя торговля с другими европейскими странами, с Востока, а через Испанию – и с Америкой.

Капиталистические и полукапиталистические отношения в сельском хозяйстве приняли форму срочной аренды.

Развитие капиталистического уклада ускоряло разложение феодальных отношений, но не уничтожало их.

В городах ремесло, мелкие цеховые и свободные ремесленники и торговцы существовали во всех отраслях, где не было мануфактур.

Сохранялась собственность сеньора на крестьянские земли и, как следствие, феодальные платежи, церковная десятина и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: