Цель: сравнивать полоски по длине на глаз, выкладывать сериационные ряды.
Материал: игрушки: кубики - 3 шт., зверюшки - 3 шт., ленты разных размеров.
Ход игры: Кубики - домики, в которых живут зайчик, ёжик и утенок (игрушки стоят на кубиках, расположены друг от друга на расстояниях, равных длине заготовленных лент). Воспитатель сообщает, что зверюшки хотят идти в гости друг к другу, но между домиками нет дорожек. Надо помочь друзьям, разложив ленты. Дети используют в речи пространственные термины: далеко, поближе, близко (для домиков); длинная, короче, короткая (для дорожек). В конце игры дети выкладывают ленты в возрастающем или убывающем порядке. Усложнения в игре - увеличить количество домиков и ленточек.
5. Игра «Найди такое же колечко»
Цель: упражнять детей в нахождении двух предметов одинаковой величины, как путем наложения, так и на глаз.
Материал: две пирамидки.
Ход игры: Кольца с одной пирамидки разложить по комнате, кольца с другой - раздать детям. Дать задание найти такое же колечко на полу. Наблюдать, как дети находят нужное кольцо, ошибки глазомерных действий исправляются наложением. В конце игры обе пирамидки собираются детьми.
|
|
6. Игра « Гномы с мешочками»
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по размерам и по массе, упражнять в соотношении реальных предметов с их заместителями по величине.
Материал: три игрушки - гнома, три мешочка с песком (полный, заполненный на 2/3, и на 1/3), полоски трёх размеров.
Ход игры: Дети взвешиванием «на руку» сравнивают массы мешочков (тяжёлый, полегче, лёгкий). Гномы «играют» с детьми, показывая полосками массу мешочков. Длинная полоска - тяжелый мешочек, короче - полегче, короткая - лёгкий (заранее обговорить с детьми).
Уставшие от тяжести гномы меняются мешками (мешки с виду одинаковые), дети соответственно раскладывают полоски. И, наоборот, гномы (воспитатель) показывают полосками перемену мешков, дети подкладывают соответствующие мешки. Усложнение в игре – увеличивается количество гномов, мешков и полосок.