Методические указания по изучению темы. Необходимо проработать и последовательно рассмотреть вопросы семинарского занятия, подготовиться к участию в интерактивной дискуссии

Необходимо проработать и последовательно рассмотреть вопросы семинарского занятия, подготовиться к участию в интерактивной дискуссии, на основе раскрытия понятийной структуры и анализа проблем изучаемой темы.

Определите содержание и взаимосвязь указанных понятий: адаптация (социальная, вынужденная, негативная, позитивная, добровольная), адаптации формы Р. Мертона (конформность, инновация, ритуализм, ретритизм, мятеж), аккомодация, аутизм, девиантность, девиация социальная, диспозиция, теория зеркального «Я» (Ч. Кули), Дж. Г. Мид («обобщенные» и «значимые другие», «самость», «I», «Me»), индивид, индивидуализация, индивидуальность, индивидуация, интерес, интериоризация, интроекция, инфантилизм социальный, контроль социальный, конформизм социальный, типы личности, личность, типология личности Р. Мертона (конформист, новатор, ритуалист, ретретист, мятежник), личность (базисная/базовая, модальная, современная, маргинальная, социабельная, конформная, девиантная), личности абсорбация, личности деградация, мотив, мотивация, нонконформизм, обобщенный другой, ориентация ценностная, патология социальная, персонализация, социальный конформизм, роль социальная, социализация (первичная, вторичная /ресоциализация, маргинальная), социальное «Я» (У. Джеймс), стереотип социальный, поведение (социальное, статусное и ролевое, индивидуальное и групповое, коллективное и массовое, антисоциальное, репродуктивное и миграционное, анормальное, коллективное, массовое, девиантное, делинквентное, конформное, нонконформное), девиант, стигма, стигматизация, традиция, установка социальная, образ и стиль жизни, убежденность и целостность личности, первичная и вторичная девиация, социальный контроль (формальный, неформальный).

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие «человек» в социологии. Активность человека «внешняя» и «внутренняя». Социальная активность и социальная среда.

2. Понятия «индивид», «индивидуальность».

3. Содержание, факторы и социальные последствия процессов индивидуации и индивидуализации.

4. Понятие «личность» в социологии. Социологический анализ личности. Взаимосвязь и влияние биологической и психологической структур на социальные атрибуты личности.

5. Социальная структура личности: деятельностных социальных качеств, потребностей и способностей, ценностно - нормативная структура (культурные ценности обществ субкультурные ценности группы), убежденность и целостность личности.

6. Социологическая теория личности и ее концептуальные основания. Взаимосвязь основных положений социологических и психологических концепций в теории личности.

7. Основные положения концепций личности: 3. Фрейда, Р. Парка, Ч.Кули Дж.Мида, А. Халлера, Р. Линтона, У. Джеймса, А.Маслоу, Т.Парсонса, Р.Мертона.

8. Ролевая, статусная, диспозиционная концепции личности.

9. Типология личности и форм индивидуальной адаптации Р. Мертона.

10. Социальные типы личности: базисная (базовая), модальная, современная, маргинальная, социобельная, конформная, девиантная.

11. В чем различие процессов социализации и воспитания?

12. Первичная, вторичная (ресоциализация), маргинальная социализация.

13. Субъекты (агенты), специфика социализации взрослых и детей социализации. Различаются ли агенты первичной социализации на различных стадиях жизни индивида?

14. Социальная адаптация: добровольная и вынужденная, социально одобряемая и негативной, трудовой и профессиональной, адаптацию к трудным жизненным ситуациям (бедность, безработица, инвалидность).

15. Процесс формирования личности (Г.Мид, Б. Ф.Скиннер).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: