Цель: усвоение категориального аппарата и знаний об основных закономерностях развития ребенка в раннем возрасте.
Прочтите внимательно теоретический материал и рекомендованную литературу. Выпишите основныепонятия, в которых авторы описывают закономерности и специфику детского развития в раннем возрасте. Задайте графическую схему (систему основных понятий) изученного вами материала. Это может быть своеобразное наглядное пособие на тему «Ребенок раннего возраста: закономерности психического развития».
Структура работы:
Введение
1. Специфика социальной ситуации развития в раннем возрасте;
2. Предметно-орудийная деятельность в ряду факторов, определяющих психическое развитие детей в раннем возрасте;
3. Новообразования возраста.
Заключение
Список использованной литературы.
В Параграфе 1 необходимо охарактеризовать рассматриваемый вопрос, подробно останавливаясь на тех аспектах, которые раскрывают специфику детского развития на данной возрастной ступени. Отметьте разницу подходов к анализу детского развития в концепциях В.В.Зеньковского, Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина. Подготовьте необходимые схемы и таблицы с понятиями.
|
|
В Параграфе 2 необходимо описать ведущий вид деятельности ребенка в раннем возрасте. Чем отличается «орудие» от «игрушки». Охарактеризуйте основные линии развития предметно-орудийной деятельности. Необходимо отметить значение предметно-орудийной деятельности для психического развития ребенка. Обобщите эти знания в таблице.
В Параграфе 3 дайте характеристику новообразований раннего возраста. Обратите внимание на особенности развития высшей нервной деятельности, совершенствование основных анализаторов, формирование речи, появление осознание себя как личности и т.д. Обобщите эти знания в схеме.
Список рекомендуемой литературы
1.Выготский Л.С.Вопросы детской психологии.- СПб., 1997.- с.145-196.
2.Зеньковский В.В. Психология детства.-М.,1996.-с.133-156.
3.Эльконин Д.Б. Детская психология.-М.,1960.-с.93-137.
4. Эльконин Д.Б. Избр. психологические труды.-М.,1989.-с130-141.