Проблемы
1.Действующая система оказания финансовой помощи регионам все еще носит политизированный характер, что обусловлено как объективными, так и субъективными причинами. Потребности в финансовой помощи объективно превышают имеющиеся возможности, и в этих условиях возрастает роль лоббирования тех или иных интересов.
2.Зачисление налоговых доходов от федеральных налогов в федеральный бюджет независимо от социально-экономического положения региона, характера трансфертов ставит регионы в действительности в неравные условия и тем самым усугубляет положение тех субъектов, которые нуждаются в финансовой поддержке государства.
3.Существующая система межбюджетных отношений приводит в ряде случаев к необоснованному завышению расходов федерального бюджета вследствие многоканального финансирования одних и тех же бюджетных потребностей субъектов федерации. Федеральные органы управления в этих условиях теряют возможность должного контроля за эффективностью использования финансовой поддержки, предоставляемой субъектам федерации из центра. Все это не способствует сокращению дефицитности бюджетов субъектов федерации.
4. Бюджетное регулирование в России в настоящий момент сводится в основном к регулированию межбюджетных отношений, что нельзя признать оправданным. Не полностью решен и один из основополагающих вопросов бюджетного устройства — разграничение расходных полномочий на субнациональном уровне.