Тема 3. Развитие представлений о предмете психологии в истории психологии

Эта тема контрольной работы предполагает обоснование необходимости обсуждения предмета психологии, поскольку без четкого представления о предмете затруднительными становятся экспериментальные психологические исследования. Для успешной практической работы психологов также необходимо понимание предмета психологии.

На протяжениитысячелетн6ей истории психологии существовали разнообразные представления о ее предмете: необходимо их изучить и дать краткую характеристику. Основными традиционными представлениями о предмете психологии являются: а) душа (Аристотель, Плато, Р.Декарт и др.); 2) явления сознания (Дж. Локк, Д. Гартли, Дж. Ст. Милль и др.); 3) непосредственный опыт (В.Вундт); 4) интенциональные акты сознания как предмет психологии (Ф. Брентано); 5) происхождение психических деятельностей (И.М.Сеченов); 6) поведение как предмет психологии (бихевиоризм, его основатели и сторонники); 7) бессознательное (З.Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, К. Г. Юнг и др.); 8) процессы переработки информации и результаты этих процессов (когнитивная психология и гештальт-психология); 9) личный опыт человека (гуманистическая психология). Необходимо также изучить развитие взглядов на предмет психологии отечественных авторов.

Тема 5. Методы исследования в психологии.

При раскрытии этой темы следует понимать, что подробное обсуждение методов психологии не входит в задачу данной контрольной работы. Важно дать общее представление о методах научного исследования и определить проблематику методов исследования для психологии как науки. При этом, прежде всего рекомендуется опираться на труды отечественных психологов Б. Г. Ананьева, С. Л. Рубинштейна, М. С. Роговина, Г. В. Залевского, а также болгарского психолога Г. Д. Пирьова, предложившего одну из наиболее удачных современных классификаций методов психологического исследования. При этом необходимо обязательно рассмотреть одну из имеющихся в психологической науке классификаций методов психологических исследований и дать характеристику каждому из них, при этом указав не только виды, но и подвиды методов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: