Некоторые программы фирмы Adobe, в том числе и Adobe InDesign, умеют распознавать шрифты со многими начертаниями и объединять их в один шрифт при показе в меню. В этом случае все начертания шрифта будут вам доступны в выборе начертаний.
Успех такого распознавания зависит не только от программы, но и от формата шрифта, а также от того, насколько корректно составлено его описание дизайнером. Не все шрифты могут распознаваться таким образом, и к этому нужно быть готовым.
Помните, что практически все шрифты, поставляемые с операционной системой, за исключением некоторых, будут называться по-английски, даже если они содержат русскоязычные символы. В табл. 1.1 приведены английские названия наиболее распространенных начертаний и соответствующие им русские термины.
Таблица 1.1. Наиболее распространенные названия начертаний
Глава 2 Оформление текста
Прежде чем мы перейдем к оформлению конкретной печатной продукции (газет, журналов, книг), стоит поговорить о некоторых универсальных правилах оформления текста. Возможно, многие вещи, написанные в этой главе, вы уже знаете, однако все равно не помешает освежить их в памяти и заодно попробовать разобраться, почему же принято делать так, а не иначе. Кроме того, материал главы не ограничивается перечислением правил – там где было возможно, я старался объяснить, почему и зачем такие правила существуют.
|
|
Выделения
Типографика предусматривает несколько вариантов выделений в тексте. Для каких-либо слов или фрагментов текста мы можем использовать различные начертания гарнитуры, изменение расстояния между символами и т. д. Однако не все виды выделения, которые вы сможете придумать, уместно делать в том или ином случае. Скорее наоборот, выделение выбирается после уяснения, какого эффекта нужно добиться и каков характер выделенного текста.
Выделение полужирным начертанием (рис. 2.1) используется для того, чтобы обозначить основную тему какого-либо фрагмента текста. Часто это равносильно использованию еще одного заголовка, только очень маленького: его не нужно отделять отступами от текста, он явно не так важен, как настоящие заголовки, и т. д. Полужирный шрифт сильно выделяется в тексте, поэтому такое выделение легко найти, бегло просматривая страницы. Например, в этом и последующих абзацах использовано полужирное выделение главных слов.
Рис. 2.1. Выделение полужирным и курсивным начертанием
Выделение курсивным начертанием (см. рис. 2.1) используется для обозначения новых терминов или слов, которые объясняются в дальнейшем тексте, а также для обозначения главного слова в предложении, слова, на которое падает логическое ударение. Оба варианта использования курсивного выделения вы можете встретить в этой книге. Курсив, в отличие от полужирного шрифта, мало заметен, если рассматривать страницу целиком. Это особенно важно при логическом выделении: вы не видите, какое место в предложении является главным, до тех пор, пока не дочитаете до нужного места (можно мучить читателя неизвестностью до последних слов).
|
|
Выделение разрядкой, то есть выделение за счет увеличенного расстояния между буквами (рис. 2.2), не принято использовать в художественной литературе. Такое выделение – наследие пишущих машинок, где курсивного и полужирного начертания не бывает. Выделение разрядкой применяется только в научной литературе, где таким образом выделяются новые термины и понятия, когда они впервые появляются в тексте; а иногда – ключевые места в тексте, поскольку выделение разрядкой также очень хорошо видно на странице и по нему легко ориентироваться.
Рис. 2.2. Выделение разрядкой и вывороткой
Выделение вывороткой, или инверсией (см. рис. 2.2), означает, что будут белые буквы на черном фоне-прямоугольнике, то есть цвета поменяются местами. Такое выделение используется очень редко, потому что сильно бросается в глаза и выглядит не слишком привлекательно. Тем не менее иногда его применяют при верстке журналов (обычно используют белый текст на цветном фоне, чтобы визуально смягчить эффект).