Основными критериями воспитанности являются:
- высокий уровень нравственного и духовного развития человека;
-знание этических норм;
- формирование нравственных мотивов, установок, ценностей и соответствующего им поведения;
-умение соотносить свои действия с этическими эталонами;
-моральная ответственность за свое поведение и поступки перед обществом, другими людьми и самим собой;
- умение думать и действовать по совести;
-гуманистическая направленность личности, выражающаяся в устойчивом преобладании мотивов социально полезных видов деятельности над эгоистическими мотивами;
-формирование познавательных мотивов и интересов, направленных не только на содержание учебных предметов, но и на всю окружающую действительность;
-формирование убеждений и мировоззрения;
- эффективное выполнение разнообразных социальных ролей;
-понимание других людей, вовлеченных в процесс социальных взаимодействий;
-владение собой, регулирование своего поведения, умение выражать эмоции;
|
|
-способность к самоконтролю и преодолению нежелательного поведения;
-открытость для новых возможностей личностного роста и развития, способность к самореализации и самовоспитанию.
Осознание себя открывает перед ним как минимум четыре удивительные возможности: узнать себя; оценить себя; изменить себя; принять себя.
Открытие своего Я – одно из самых важных открытий в жизни человека. Осознание себя открывает перед нами возможность сделать свою жизнь и свои отношения с другими людьми более осмысленными, управляемыми. Кроме того, исследование своего внутреннего мира – увлекательнейшая задача. Уникальность исследования состоит в том, что совершить его может каждый человек только САМ.
Образ Я – это представление человека о себе самом. Оно не всегда выражено словами, чаще – это некоторая внутренняя картинка; в ней присутствуют зрительные, телесные и звуковые образы, чувства, отдельные фразы. Человек вообще редко думает о себе словами. Он себя представляет, ощущает, переживает.
В целом образ Я включает набор некоторых устойчивых характеристик, с помощью которых человек себя самого описывает и дает себе эмоциональную оценку. Эти характеристики очень разнообразны, но так или иначе любая из них относится к одному из трех видов Я-характеристик: социальному, физическому или психологическому.
Быть критичным к себе, правильно оценивать свои возможности и поступки в некоторой системе координат – значит иметь зрелую (еще говорят – адекватную) самооценку. Самооценка – это оценка себя в сравнении с другими людьми в некоторой системе координат. Самооценка обязательно должна быть критичной.
|
|
Самопонимание можно определить как процесс и результат наблюдения и объяснения человеком своих мыслей и чувств, мотивов поведения.
Психология педагогической деятельности.
План
1.Общая характеристика педагогической деятельности.
2.Мотивация педагогической деятельности.
3.Структура педагогической деятельности. Функции педагогической деятельности.
4.Индивидуально-типологические особенности учителей.
5.Стили педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.