Разработка банковской стратегии

Разработка маркетинговой стратегии начинается с формирования группы из опытных специалистов по экономическому прогнозированию, которые подготавливают детальный анализ сильных и слабых сторон банка, благоприятных и негативных факторов, с которыми банк может столкнуться в своей деятельности в течение предстоящих3-5 лет. при этом внимательно анализируется среда и условия, в которых будет функционировать банк (политические, экономические, социальные, технологические факторы, возможные изменения банковского законодательства).одновременно подготавливается анализ результатов деятельности и других ключевых показателей банка за прошедшие2-3 года. Эти материалы составляют основу документа, который характеризует текущее положение банка и ситуацию, в которой он может быть через3-5 лет.

Определив стратегические задачи,группа формирует линию движению банка от его текущего положения к намеченным целям. Эта линия изложена в докладе, который рассматривается и утверждается Правлением.

Для обеспечения выполнения поставленных задач осуществляется распределение ресурсов: определяются размер выделяемых инвестиций, технологическое обеспечение, количество работников, помещение. На основе этих показателей и утверждённой стратегии каждое подразделение банка, подготавливает рабочие планы на предстоящей период, которое включается в детализированный бюджет.

Успех и неудача в достижении целей могут быть определены только в сравнении с поставленными задачами, что обусловливает необходимость системы контроля за ходом выполнения планов со стороны руководства.

Он обеспечивает тесную координацию работы между подразделениями банка, вовлекает в процесс разработки основных направлений его деятельности и выполнение поставленных задач как отдельных специалистов, так среднее и высшее руководство.

Особенность современного маркетингового планирования в банках является в том, что приоритет отдаётся стратегическим планам, а не текущим. Оценка качества работы банка, каждого подразделения осуществляется по степени выполнения показателей, установленных в стратегической программе, которая, в свою очередь, имеет следующую структуру:

· Исходные условия и оценка среды, в которой банк будет функционировать

· Приоритеты рынка.

· Оценка сильных и слабых сторон банка.

· Ожидаемые результаты.

На основе стратегической программы составляется перспективный план, который состоит из следующих пунктов:

· миссия банка;

· установление целей банка;

· анализ исходного положения рынка;

· факторы, воздействующие на стратегию банка;

· оценка опасностей и возможностей банка(выявление возможных трудностей, сильных и слабых сторон, анализ перекрестного влияния сильных и слабых его позиций);

· стратегия развития хозяйственного портфеля банка;

· стратегические изменения в регулируемых факторах(сегментация рынка, изменения широты охвата обслуживаемого рынка, набора предоставляемых услуг, и темпов и масштабов введения новых продуктов и услуг, цен на них, уровня продаж, способов охвата рынка, результативности деятельности банка;

· - предполагаемые финансовые результаты.

Планы разрабатываются на:

· корпоративном уровне;

· уровне подразделений;

· уровне рыночного сегмента.

В планах маркетинга определяются цели и ставятся конкретные задачи по реализации направлений стратегического плана.

Разрабатываются три группы планов:

1. планы подразделений (отделений и др структурных подразделений банка);

2. планы клиентов (юридических лиц);

3. планы отдельных банковских продуктов и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: