Тема 11. Политические технологии. Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения:

1. Основные виды средств массовой информации.

2. Место, роль и важнейшие функции средств массовой информации в политической жизни.

3. Характер и основные направления взаимоотношений СМИ и властных структур.

4. Роль и значение института «паблик рилейшнз».

5. Сущность политического маркетинга.

Проблемные вопросы:

1. Охарактеризуйте роль средств массовой информации в эволюции политических процессов вообще и функций партийной и избирательной систем в частности.

2. Назовите особенности функционирования электронных СМИ.

3. В чем заключается феномен общественного мнения? Каким образом СМИ воздействуют на формирование и изменение общественного мнения?

4. Какое общество называют информационным? Охарактеризуйте значение информационной и телекоммуникационной революции для расширения роли СМИ в политической жизни.

5. В чем заключаются функции специалиста по «паблик рилейшнз» (связям с общественностью)? Какова роль политических консультантов и имиджмейкеров в создании и легитимации образов политических деятелей.

6. Что понимается под «театрализацией» политического процесса? Приведите примеры этого явления в российских СМИ.

7. Как реализуется принцип сегментации политического рынка в воздействии средств массовой информации?

8. Чем различаются методы воздействия на индивида и массу людей? Какие коммуникационные средства при этом используются?

Литература:

1. Гаджиев К.С. Политология / К.С. Гаджиев.- М.: Логос, 2002.- 488 с.*

2. Ильин В.В. Политология / В.В. Ильин.- М.: Кн. Дом «Университет», 2000.- 538 с.

3. Алексеева Т.А. Современные политические теории / Т.А. Алексеева. – М.: РОССПЭН, 2001.- 324 с.

4. Основы политологии / под общ. ред. Ю.Г. Волкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 446 с.

5. Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии/ А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2001.- 558 с.

6. Мухаев Р. Т. Политология: Учебник для вузов. Издание второе. – М.: «Приор-издат», 2003.- 432 с*

7. Мухаев Р. Т. Политология: Учебник для вузов. Издание второе. – М.: «Приор-издат», 2005.- 432 с*


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: