Вопросы для обсуждения:
1. Основные виды средств массовой информации.
2. Место, роль и важнейшие функции средств массовой информации в политической жизни.
3. Характер и основные направления взаимоотношений СМИ и властных структур.
4. Роль и значение института «паблик рилейшнз».
5. Сущность политического маркетинга.
Проблемные вопросы:
1. Охарактеризуйте роль средств массовой информации в эволюции политических процессов вообще и функций партийной и избирательной систем в частности.
2. Назовите особенности функционирования электронных СМИ.
3. В чем заключается феномен общественного мнения? Каким образом СМИ воздействуют на формирование и изменение общественного мнения?
4. Какое общество называют информационным? Охарактеризуйте значение информационной и телекоммуникационной революции для расширения роли СМИ в политической жизни.
5. В чем заключаются функции специалиста по «паблик рилейшнз» (связям с общественностью)? Какова роль политических консультантов и имиджмейкеров в создании и легитимации образов политических деятелей.
|
|
6. Что понимается под «театрализацией» политического процесса? Приведите примеры этого явления в российских СМИ.
7. Как реализуется принцип сегментации политического рынка в воздействии средств массовой информации?
8. Чем различаются методы воздействия на индивида и массу людей? Какие коммуникационные средства при этом используются?
Литература:
1. Гаджиев К.С. Политология / К.С. Гаджиев.- М.: Логос, 2002.- 488 с.*
2. Ильин В.В. Политология / В.В. Ильин.- М.: Кн. Дом «Университет», 2000.- 538 с.
3. Алексеева Т.А. Современные политические теории / Т.А. Алексеева. – М.: РОССПЭН, 2001.- 324 с.
4. Основы политологии / под общ. ред. Ю.Г. Волкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 446 с.
5. Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии/ А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2001.- 558 с.
6. Мухаев Р. Т. Политология: Учебник для вузов. Издание второе. – М.: «Приор-издат», 2003.- 432 с*
7. Мухаев Р. Т. Политология: Учебник для вузов. Издание второе. – М.: «Приор-издат», 2005.- 432 с*