Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Политология является общетеоретической гуманитарной наукой, создающей основу для изучения специальных юридических дисциплин.

Основными формами преподавания политологии в высшем учебном заведении являются лекции и семинары. Основная задача лекции состоит в том, чтобы дать студенту максимально свежий материал по той или иной теме, осветить научный спор. Вузовская наука находится в постоянном движении, развитии, которые невозможны без борьбы мнений, дискуссии. Студенту следует быть готовым к разнообразию мнений, ему придется встретиться с различным изложением того или иного вопроса в учебных пособиях, монографиях, статьях. Иногда студенты негодуют по поводу того, почему ученые не могут договориться между собой. Все дело в том, что именно в спорах содержится вся суть, в них рождается истина.

Лектор обычно излагает ту точку зрения, которую считает наиболее правильной. Главная задача лектора научить студента думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Лекционные занятия не могут и не должны охватывать весь материал дисциплины. Они проводятся, как правило, по наиболее сложным темам и вопросам. Отдельные темы рассматриваются студентом самостоятельно, с помощью учебной литературы. Лекции следует научиться конспектировать. Нужно стремиться фиксировать лекцию тезисно, записывая главные мысли, а не отдельные слова и предложения. Впоследствии, при подготовке к экзаменам, именно такая запись будет удобна для повторения.

Что касается семинарских занятий по политологии, то они направлены на изучение наиболее актуальных тем. При подготовке к семинарскому занятию студент составляет конспект. В семинарской тетрадке целесообразно делать записи на одной стороне листа, оставляя другую сторону для дополнений и замечаний. В конспекте необходимо стремится излагать свои мысли четко и конкретно, не увлекаясь длинными рассуждениями общего характера.

Необходимо фиксировать в тетради библиографические данные источника конспектирования с обязательным указанием используемых страниц.

Например: Мухаев Р.Т. Политология: учебник для вузов. Издание второе. – М.: «Приор – издат», 2005. – 432 с.

С. 45. Сохранившиеся памятники российской культуры говорят о том, что политическая мысль в нашей стране

ПАМЯТКА

СПОСОБЫ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: